Новости Куйбышевского филиала

17 октября в Куйбышевском районе прошёл семинар-практикум для специалистов службы сопровождения и служб профилактики.

В последнее время особое внимание уделяется повышению качества оказания психолого-педагогической помощи в школах не только детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, но и детям из семей участников специальной военной операции, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с девиантным поведением. Данную помощь оказывают специалисты психолого-педагогического консилиума, Совета по профилактике, Службы медиации/примирения школ.

Руководитель филиала Наталья Шуреева совместно с социальным педагогом Татьяной Стебуковой и педагогом-психологом Еленой Весниной организовали для участников обсуждение роли специалистов служб сопровождения с опорой на нормативные документы. Специалисты школьного консилиума организуют психолого-педагогическое сопровождение. Оно включает создание оптимальных условий обучения, развития и социальной адаптации обучающихся, консультирование педагогов и родителей. Специалисты совета по профилактике создают условия для профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся, оказывают помощь родителям по вопросам обучения и воспитания, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Специалисты службы медиации совместно с обучающимися и их родителями решают споры и конфликты, обучают навыкам позитивного осознанного общения. Участники школьной медиации обязательно проходят специальное обучение. Специалисты службы примирения работают с последствиями конфликтов — нормализуют взаимоотношения его участников, укрепляют сотрудничество и ответственную позицию, работают на предупреждение повторных конфликтов и асоциальных проявлений, правонарушений.

Работа продолжилась решением практических задач, основанных на реальных ситуациях из школьной жизни. На каждый конкретный случай участники определили ответственную Службу, чётко обозначили свои действия и направления работы. Специалисты отметили, что в практике сталкивались с ситуациями, при которых требуется работа нескольких Служб. Приведём пример такой ситуации. Между группами одноклассников произошла драка. Первыми подключаются специалисты Службы медиации/примирения – разрешают конфликт и укрепляют сотрудничество его участников. При выявлении правонарушений подключаются специалисты Службы профилактики — ставят детей на внутришкольный учёт и организуют профилактическую работу асоциальных проявлений.

Участники мероприятия отметили: «Важно для понимания специалистами своих профессиональных позиций, обязанностей и полномочий, разграничивать функционал консилиума, Совета профилактики, Школьной службы медиации/примирения. Это позволит чётко определить ответственность каждой службы, избежать смешения функций и обеспечить эффективную организацию образовательного процесса, направленную на создание безопасной и комфортной среды для обучающихся».

Татьяна Стебукова
Екатерина Клинг