20 марта 2023 года в рамках реализации практики инклюзивного образования ресурсная организация инклюзивного образования МКОУ Коченевская СОШ №1 по инициативе администрации школы-партнера Федосихинской СОШ провела выездную консультацию по 2 блокам: «Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Роль школьного консилиума в организации ППМС — сопровождения детей с ОВЗ, детей — инвалидов в условиях образовательной организации».
В работе мероприятия по первому блоку приняли участие педагогические работники образовательной организации, работающие с детьми данной категории. Мероприятие проводилось с целью оказать методическую помощь по заполнению индивидуального образовательного маршрута.
На мероприятии участниками были рассмотрены такие вопросы как «индивидуальный образовательный маршрут» — основные и вариативные задачи проектирования индивидуального образовательного маршрута, алгоритм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ).
По первому вопросу выступила Шубкина И.А., тьютор инклюзивного обучения в начальной школе. Ирина Александровна определила круг задач, которые решаются при разработке индивидуального образовательного маршрута.
Борисова О.Ф., тьютор инклюзивного обучения в среднем звене, на примере показала алгоритм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута уже разработанного ИОМ, показала присутствующим наполнение разделов маршрута. Оксана Федоровна пояснила, что структура ИОМ является удобной для использования в практике школы. По итогам семинара коллеги на практике разработали в группах ИОМ для детей с ЗПР.
На семинаре – практикуме присутствовало 11 человек. Все участники положительно оценили организацию и содержание мероприятия, поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.
Во 2 блоке руководитель инклюзивного образования Ланг С.В., провела круглый стол по теме «Роль школьного консилиума в организации ППМС — сопровождения детей с ОВЗ, детей — инвалидов в условиях образовательной организации».
В ходе круглого стола были рассмотрены такие вопросы, как нормативная база, ведение протокола психолого-педагогического консилиума, написание характеристики-представления обучающегося, работа учителя-логопеда в процессе организации психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ, а также особенности работы педагога — психолога с детьми с ОВЗ и детьми «группы риска» в образовательной организации.
На практикуме специалистами школы был проведен «Алгоритм проведения заседания психолого-педагогического консилиума» для председателя ШПМПК школы-партнера.
В работе круглого стола приняли участие 4 человека.
Заместитель директора по УВР школы – партнера положительно оценила организацию и содержание мероприятия, поблагодарила специалистов школы за возможность получить помощь и поддержку в проведении ШПМПК.
Материалы, презентация семинара-практикума размещены на сайте в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».
Ланг Светлана Владимировна, куратор инклюзивного образования
