Выездная консультация для образовательной организации-партнера по практике инклюзивного образования.

20 марта 2023  года в рамках реализации практики инклюзивного образования ресурсная организация инклюзивного образования  МКОУ Коченевская  СОШ №1    по инициативе администрации школы-партнера Федосихинской  СОШ    провела    выездную консультацию по 2 блокам:  «Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Роль школьного консилиума   в организации ППМС — сопровождения детей с  ОВЗ,    детей — инвалидов  в условиях образовательной организации».

         В работе мероприятия по первому блоку приняли участие педагогические работники образовательной организации,        работающие с  детьми данной категории. Мероприятие проводилось с целью оказать методическую помощь по заполнению индивидуального образовательного маршрута.

На мероприятии  участниками были рассмотрены такие вопросы как  «индивидуальный образовательный маршрут» — основные и вариативные задачи проектирования индивидуального образовательного маршрута, алгоритм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ).

По первому вопросу выступила Шубкина И.А., тьютор инклюзивного обучения в начальной школе.  Ирина Александровна     определила круг задач, которые решаются при разработке индивидуального образовательного маршрута. 

Борисова О.Ф., тьютор инклюзивного обучения в среднем звене,  на примере показала  алгоритм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута уже разработанного ИОМ, показала присутствующим наполнение разделов маршрута. Оксана Федоровна пояснила, что структура   ИОМ является удобной для использования в практике школы. По итогам  семинара коллеги на практике разработали в группах ИОМ для детей с ЗПР.

На  семинаре – практикуме  присутствовало   11 человек. Все участники   положительно оценили организацию и содержание мероприятия,  поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности. 

Во 2 блоке  руководитель инклюзивного образования  Ланг С.В., провела круглый стол  по теме  «Роль школьного консилиума   в организации ППМС — сопровождения детей с  ОВЗ,    детей — инвалидов  в условиях образовательной организации».

В  ходе  круглого стола  были рассмотрены такие вопросы, как нормативная база, ведение протокола  психолого-педагогического консилиума, написание характеристики-представления   обучающегося,     работа учителя-логопеда в процессе организации психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ, а также особенности   работы педагога — психолога  с детьми с ОВЗ и детьми «группы риска» в образовательной организации.

На практикуме  специалистами школы  был проведен «Алгоритм проведения заседания психолого-педагогического консилиума» для председателя ШПМПК школы-партнера.

  В работе круглого стола приняли участие    4  человека.

   Заместитель директора по УВР школы – партнера    положительно оценила организацию и содержание мероприятия,  поблагодарила специалистов школы    за возможность получить помощь и поддержку в проведении ШПМПК.

Материалы, презентация семинара-практикума размещены на сайте   в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования»

Ланг Светлана Владимировна, куратор инклюзивного образования

Добавить комментарий