06 октября 2015 года на базе МБОУ СОШ №10 города Куйбышева в рамках работы стажировочного пункта проведён семинар-практикум «Проектирование адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР». Мероприятие организовано и проведено администрацией и специалистами ППМС сопровождения школы при поддержке Куйбышевского филиала ГБОУ НСО ОЦДК. В семинаре приняли участие заместители директоров по УВР, специалисты служб сопровождения детей с ОВЗ, учителя, работающие с детьми с ОВЗ, специалисты управлений образованием Убинского, Барабинского, Чановского, Здвинского, Северного районов. Всего присутствовало 28 слушателей.

приветственное слово директора школы
Семинар открыла приветственным словом директор МБОУ СОШ № 10 Е.А. Яблокова. Елена Анатольевна рассказала гостям об особенностях школы, о реализуемых проектах, о разнообразии контингента обучающихся, об основных направлениях работы по созданию инклюзивного пространства в их школе. Пожелала всем собравшимся творческой атмосферы и плодотворной работы.

выступление зам. директора по УВР
Пленарная часть семинара была посвящена теоретическим вопросам реализации темы семинара. Заместитель директора по УВР Логинова В.В. проанализировала ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, останавливаясь на ключевых моментах для разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития. Также в пленарной части семинара был рассмотрен процесс проектирования АООП НОО с использованием примеров из опыта работы МБОУ СОШ №10. Теоретическая информация, представленная слушателям семинара, основана на действующей нормативной документации федерального и регионального уровней, на материалах курсов повышения квалификации, пройденных Логиновой В.В. на базе ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, и адаптирована с учётом опыта школы.
Во второй – практической – части с участниками семинара были организованы практические занятия. На практическом занятии «Учебный план – механизм реализации АООП НОО» был рассмотрен учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определены сходства и различия учебного плана для обучающихся с ЗПР и детей условной нормы.

участники семинара
На практическом занятии «Алгоритм деятельности учителя при составлении рабочей программы по предмету для детей с ОВЗ» были рассмотрены 8 пунктов рабочей программы по предмету с представлением возможных дополнений и изменений, которые необходимо провести при проектировании рабочей программы по предмету в соответствии с особыми образовательными потребностями и особенностями детей с ЗПР. Итогом работы практического занятия стала памятка, содержащая алгоритм деятельности учителя.
Практическое занятие «Общие подходы к организации внеурочной деятельности» было посвящено модели организации внеурочной деятельности для детей с ЗПР, принятой в МБОУ СОШ №10.
По итогам работы каждый слушатель получил примерный адаптированный учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР; заполненный оценочный лист, в примечании которого по ходу работы с выступающим слушатели заполнили ссылки на документы по разработке разделов АООП, вызывающих наибольшие трудности; алгоритм деятельности учителя при составлении рабочей программы по предмету для детей с ОВЗ; памятку к составлению программы внеурочной деятельности АООП НОО.
В ходе мероприятия слушатели задавали вопросы, касающиеся уточнения представленного материала, а также относительно особенностей обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Несмотря на то, что эти вопросы не относились к теме семинара, заместитель директора по УВР ответила на них, ссылаясь на нормативную документацию и собственный опыт работы (в СОШ № 10 обучается ребёнок с нарушением интеллекта).
По окончании семинара педагоги адресовали организаторам слова благодарности.
Методист Куйбышевского филиала Шуреева Наталья Геннадьевна