Психологическая служба Новосибирской области: обновляем смыслы

SONY DSC

В рамках XVI съезда работников образования Новосибирской области «Современная образовательная политика Новосибирской области: открытость, устойчивость, развитие» 22 августа 2016 года в Малом зале Правительства Новосибирской области состоялось заседание  круглого стола с подключением к районам области по теме «Психологическая служба как ресурс системы образования Новосибирской области: обновление смыслов».

SAM_0652Всего в работе круглого стола приняли непосредственное участие 103 человека и дистанционно было подключено 9 муниципальных образований Новосибирской области, это Барабинский, Болотнинский, Здвинский, Куйбышевский, Кыштовский, Ордынский, Северный, Чановский, Черепановский районы.

Участники кругло стола обсудили вопросы развития психологической службы образования Российской Федерации и Новосибирской области.

  • Психологическая служба в российском образовании: мечты, реальность и возможности самоопределения в современной образовательной ситуации.
  • Новая образовательная реальность: вызовы психологической Службе и возможность им соответствовать.
  • Профессиональное сообщество психологов образования: что важно и нужно сделать для сплочения и усиления?
  • Психология образования в Новосибирской области: чем гордимся и чему огорчаемся?
  • Психолог в образовательном процессе: ресурс для чего и для кого?
  • Время подвести итоги и обновить смыслы: как и куда будем двигаться?

SAM_0625Модератор кругло стола,  Татьяна Леонидовна Чепель, научный консультант ГБУ НСО  «ОЦДК», кандидат  психологических наук, профессор, обозначила в своем выступлении ключевые идеи развития психологической службы в системе образования. Особое внимание было акцентировано на необходимости самоопределения психологического сообщества.

Татьяна Петровна Абакирова, заместитель директора по НМР ГБУ НСО «ОЦДК», кандидат психологических наук, уделила внимание  современным вызовам психологической службе и обозначила сферу ответсвенности педагогов-психологов, психологов  образования, структурных элементов службы и субъектов образовательного процесса.SAM_0623

В качестве экспертов выступили представители экспериментальных пилотных площадок по апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и члены общественного совета при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, это:

Наталья Викторовна Гетман, педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 12» г. Новосибирск

SONY DSC

Наталья Геннадьевна Гордиенко, педагог-психолог Ордынского филиала ГБУ НСО «ОЦДК»

Екатерина Викторовна Демина, заведующая отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности ГАОУ ДО Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества», кандидат психологических наук

Екатерина Геннадьевна Черняева, директор МКОУ Новосибирского района Новосибирской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» — Центр сопровождения «Янтарь»

Анжела Владимировна Флеенко, ведущий специалист управления образования администрации Чановского района, председатель Чановской районной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, член общественного совета при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Ольга Дмитриевна Шушунова, педагог-психолог высшей квалификационной категории член экспертной группы по аттестации педагогов-психологов и социальных педагогов при ГАК министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Участники кругло стола обсудили проект Концепции развития психологической службы образования Новосибирской области. Концептуальные идеи и основные положения были озвучены представителя экспериментальных пилотных площадок:

Гульнара Халиковна Вдовина, педагог-психолог Тебисской СШ им. 75-летия Чановского района Новосибирской области

Ольга Владимировна Дмитриева, педагог-психолог МБОУ СОШ № 49 Кировского района г. Новосибирска, секретарь Новосибирского регионального отделения Федерации психологов образования РФ

Татьяна Геннадьевна Малюшина, педагог-психолог МБУ ДО ДДТ им. В. Дубинина

Алла Васильевна Коновалова, педагог-психолог МКОУ Северного района «Северная СШ»

SONY DSC

Светлана Васильевна Самуйленко, директор ГБУ НСО «ОЦДК»

Елена Ивановна Тырышкина, педагог-психолог МАДОУ детский сад «Тополек» № 22 г. Бердск.

Федеральные эксперты Рубен Оганесович Агавелян, директор Института Детства ФГБОУ ВПО «НГПУ», почетный работник общего образования Российской Федерации, доктор психологических наук, профессор и Ольга Олеговна Андронникова, декан факультета психологии ФГБОУ ВПО «НГПУ», кандидат психологических наук, руководитель регионального отделения федерации психологов высказали свое мнение о проекте  Концепции развития психологической службы Российской Федерации.

SONY DSC

По итогам работы круглого стола были сформулированы следующие предложения.

 

  • Одобрить деятельность экспериментальных пилотных площадок по разработке предложений в Концепцию развития психологической службы образования Новосибирской области.
  • Рабочей группе до 15 октября 2016 года разработать проект Концепции развития психологической службы образования Новосибирской области с учетом предложений представителей экспериментальных пилотных площадок, мнения экспертов и с учетом идеи вариативности организационных моделей психологической службы в системе образования Новосибирской области.
  • Экспериментальным пилотным площадкам сформировать до 24 августа предложения в проект Концепции развития психологической службы образования Российской Федерации и направить на адрес электронной почты ГБУ НСО «ОЦДК» ocdk54@mail.ru
  • Рабочей группе обобщить полученные данные и направить предложения в департамент социальной политики Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Создать при региональном отделении федерации психологов образования информационные портал «Ассоциация психологов» для обобщения опыта работы и публикации методических разработок педагогов-психологов, психологов в сфере образования.

Добавить комментарий