26.02.2018 года специалисты Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК провели семинар для педагогов образовательных организаций Ордынского района, реализующих программу дошкольного образования, по теме «Ранее детство: основные психолого-педагогические показатели нормального и отклоняющегося развития».

По ступенькам развития раннего детства

Известная пословица «Лучше поздно, чем никогда» в отношении развития детей младенческого и раннего возраста не является актуальной. В этот чрезвычайно важный и ответственный период развития ребенка закладываются фундаментальные человеческие способности. Раннее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и организация адекватного медико-психолого-педагогического сопровождения в большинстве случаев позволяет к трем годам жизни ребенка привести к значительной нормализации нарушенных функций.

На протяжении нескольких последних лет все более актуальными становятся вопросы, связанные с получением качественного образования детьми младенческого и раннего возраста, а также созданием условий для получения ими ранней психолого-педагогической, медико-социальной помощи. Перед системой образования поставлены задачи по созданию доступности первого уровня образования для всех детей, в том числе для детей в возрасте от 0 до 3 лет, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Вариативность дошкольного образования позволяет родителям определять, каким образом будет осуществляться процесс развития и образования ребенка, а также предполагает получение консультационно-методической поддержки педагогов и специалистов по данным вопросам. Каждому педагогу необходимо быть готовым, что к нему могут обратиться родители как с целью организации совместного процесса обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, так и за получением консультаций по организации занятий с ребенком в условиях семейного воспитания.

Выступление на семинаре Толстовой Е.Г., методиста Ордынского филиала

Обладая необходимым запасом психолого-педагогических знаний о развитии ребенка, педагог должен своевременно обратить внимание родителей на возможные или уже имеющиеся отклонения в развитии у ребенка. С целью расширения представлений педагогов дошкольных образовательных организаций о первостепенной значимости роли образования в развитии детей раннего возраста, о важности своевременной помощи детям с проблемами в развитии специалистами Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК запланировано несколько модулей семинаров по данным вопросам.

Первый модуль, посвященный теме «Ранее детство: основные психолого-педагогические показатели нормального и отклоняющегося развития», был реализован филиалом 26 февраля. Приятным фактом для организаторов стало то, что к этому семинару проявили профессиональный интерес не только воспитатели образовательных организаций района, но и узкие специалисты: логопеды, психологи.

С целью актуализации имеющихся у педагогов знаний в ходе семинара были рассмотрены основные аспекты поэтапного развития ребенка от 0 до 3 лет. Были подробно раскрыты вопросы психологии нормального и отклоняющегося развития детей младенческого и раннего возраста, этапы доречевого и речевого развития ребенка, обращено особое внимание на роль ведущей деятельности, а также рассмотрены основные причины, оказывающие негативное влияние на развитие ребенка.

Данная  тема вызвала большой интерес у педагогов района. А характер вопросов и активность участников свидетельствуют об актуальности затронутых проблем.

Семинар прошёл продуктивно, и из полученных отзывов можно сделать вывод, что первый шаг к достижению поставленной цели сделан. Гости филиала выразили слова благодарности за проведенное мероприятие, подчеркнув, что «с нетерпением ждут следующих встреч».

Педагог-психолог Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК  Гордиенко Н.Г.

Учитель-логопед Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК Гудкова С.Ю.

Добавить комментарий