Круглый стол для специалистов ППМС сопровождения и педагогов в Ордынском районе

Начало нового учебного года – период подведения итогов года прошедшего и составления планов дальнейшей работы, время новых надежд и начинаний. Последние дни августа – время встреч педагогических коллективов в рамках ежегодных конференций работников образования, которые в этом году в Ордынском районе проходили в течение двух дней – 27 и 28 августа.

27 августа на базе Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК состоялся круглый стол для специалистов ППМС-сопровождения и педагогов, реализующих инклюзивную практику. В ходе мероприятия был рассмотрен вопрос «Повышение качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В работе мероприятия приняли участие 35 педагогов. Организаторы круглого стола (управление образования, молодежной политики и спорта Ордынского района и Ордынский филиал ГБУ НСО ОЦДК) предложили его участникам рассмотреть вопрос повышения качества образования обучающихся с особыми образовательными потребностями через призму участия педагогов и образовательных организаций в различных конкурсах: конкурсный отбор ОО для участия в реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», «Лучшая инклюзивная школа России», «Педагог-психолог Новосибирской области», «Эффективные технологии организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и другие. Что даёт школе участие в конкурсах? А педагогу? Как меняется инклюзивная образовательная среда и меняется ли вообще? И стоит ли участвовать в конкурсах, нарушая и так неспокойное течение бурной школьной жизни?

Выступления педагогов, получивших опыт участия в различных конкурсных мероприятиях, дали утвердительный ответ на все поставленные вопросы. Куксина Е.С., педагог-психолог МКОУ – Ордынская СОШ № 1, убедительно показала, что участие в профессиональном конкурсе «Педагог-психолог Новосибирской области» дало ей возможность преодолеть свои страхи и сомнения, переосмыслить собственную деятельность и почувствовать уверенность в своих силах. А самое главное – утвердиться в правильности выбранной профессии, в своём желании и дальше совершенствовать свои профессиональные навыки, направленные на оптимизацию образовательной среды школы с учетом потребностей самых разных категорий детей.

Методист Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК Е.Г. Толстова рассказала о том, как участие школ в реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» влияет на качество образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Деятельность стажировочных площадок на базе инклюзивных школ способствует распространению лучшего опыта инклюзивного образования среди других образовательных организаций, а ежегодный мониторинг развития инклюзивных процессов создаёт условия для формирования рефлексивной позиции педагогов и администрации школы, в результате чего принимаются обоснованные управленческие решения по улучшению качества инклюзивного образования.

Выступление Риттер А.Ю., педагога-психолога МКОУ – Ордынская СОШ № 2, полностью подтвердило выводы методиста Ордынского филиала. Ордынская СОШ № 2, являясь участником реализации регионального проекта с 2013 года, накопила достаточный опыт инклюзивного обучения, ежегодно представляя его на различных мероприятиях в рамках работы стажировочной площадки. В школе сформирована вся необходимая нормативно-правовая база, организовано эффективное ППМС-сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, ведется постоянная работа по раннему выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями. И самое главное – позитивные изменения отмечены в самих педагогах, которые, принимая и понимая суть инклюзивного образования, обретают профессиональную уверенность в работе с разными категориями детей.

Современное образование предполагает гибкую и вариативную систему обучения, учитывающую потребности всех обучающихся, немалую часть  которых, что подтвердила в своём выступлении главный специалист управления образования, молодежной политики и спорта администрации Ордынского района Т.Н. Орлова, составляют дети с особыми образовательными потребностями. Главным итогом работы круглого стола стал вывод о том, что участие в конкурсах, связанных с вопросами обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет педагогам обмениваться опытом работы с данной категорией обучающихся, оказывает положительное влияние на формирование и развитие инклюзивной культуры и повышает качество инклюзивного образования.

P.S. «Измениться не может никто, но стать лучше может каждый»

Эрнст Фейхтерслебен, австрийский ученый, писатель, поэт, философ.

Методист Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК                                 Е.Г. Толстова

 

Добавить комментарий