«Сетевое сотрудничество в действии»

В Барабинском Филиале 13 сентября состоялся семинар-совещание «Организационные и содержательные аспекты деятельности инклюзивных школ при подготовке стажировочных мероприятий» для кураторов Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». В процессе обсуждения заявленной темы был сделан акцент на выработку единой стратегии при подготовке и проведении стажировочных площадок инклюзивными школами Барабинского, Чановского и Убинского районов.

Проблема сетевого взаимодействия особенно важна для инклюзивных школ. Обмен опытом по распространению инклюзивной практики через проведение стажировочных мероприятий становится всё более востребованным. 13 сентября Барабинский Филиал провёл семинар-совещание «Организационные и содержательные аспекты деятельности инклюзивных школ при подготовке стажировочных мероприятий» для кураторов Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». В совещании приняли участие кураторы Барабинского, Чановского, Убинского районов, специалисты УО, сотрудники филиала.

А.А. Кузнецова представляет анализ деятельности ИШ по проведению СП

Методист филиала Кузнецова А.А. в первой части совещания представила анализ деятельности инклюзивных школ по проведению стажировочных площадок, остановилась на тематике практико-ориентированных семинаров, формах и систематичности их проведения. Далее на совещании были обсуждены результаты конкурса на участие в региональном проекте «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», обращено внимание на трудности при оформлении конкурсных материалов и составлении аналитических справок.

Презентуя опыт по данному направлению, кураторы Регпроекта представили результаты своей работы, поделились проблемами и трудностями. Отметили важность проведения стажировочных мероприятий по обмену опытом, необходимость создания единого пространства, в котором бы комфортно ощущали себя все участники образовательного процесса. Куратор Регпроекта МКОУ СОШ №1 Барабинского района Мельникова Н.Н. подчеркнула, что участие в проекте способствовало повышению профессиональной компетентности всего педагогического коллектива школы, расширило возможности ОО в распространении инклюзивной практики через проведение стажировочных мероприятий.

Г.А. Ахметова делится опытом

Ахметова Г.А., куратор из Озеро-карачинской СШ Чановского района отметила тесное сотрудничество инклюзивных школ района, позволяющее педагогам активно распространять свой опыт. В выступлении куратора Чановской СШ №1 Иваницкой О.М. прозвучала мысль о важности практической направленности при проведении стажировочных площадок, о демонстрации опыта применения эффективных методов и приёмов работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Билалова Н.А. куратор Регпроекта МКОУ Кожурлинской СОШ выступила практически от всего Убинского района, так как это единственная инклюзивная школа в районе. Наталья Александровна также подчеркнула важность распространения практического опыта и получения обратной связи через проведение стажировочных мероприятий. Кузнецова А.А., подводя итоги деятельности стажировочных мероприятий, сделала вывод о высокой потребности в распространении опыта инклюзивной практики в образовательных организациях и, в том числе, в школах с устойчиво низкими образовательными результатами.

Основная часть совещания была посвящена выработке единой стратегии подготовки стажировочных площадок. Методист Филиала, говоря об организационной и программно-методической составляющих при подготовке к данным мероприятиям, подробно остановилась на содержательном, функциональном и диагностическом аспектах деятельности. Успешность проведения мероприятий во многом определяет наличие команды единомышленников – специалистов, которые имеют опыт инклюзивной практики, хорошо ориентируются в выборе темы стажировочных семинаров для обобщения опыта. Кроме того, была отмечена необходимость прогнозирования своей деятельности при проведении площадок, чтобы накопленный опыт можно было систематизировать и обобщать. Участникам совещания к обсуждению были предложены разнообразные формы проведения стажировочных мероприятий и систематизации имеющегося опыта инклюзивной практики.

В заключение участники совещания сошлись во мнении, что стажировочные площадки выступают в роли инновационной формы трансляции педагогического опыта, а их проведение – еще один путь поиска методической поддержки педагогов, позволяющий сделать эту поддержку более эффективной и адресной. Создавая инновационное образовательное пространство, стажировочные площадки обеспечивают условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами.

Совещание прошло на хорошем профессиональном уровне в атмосфере взаимопонимания и доброжелательного сотрудничества.

 Методист Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК Кузнецова А.А.

Добавить комментарий