Ранний возраст – особенности и возможности.

Для педагогов ДОО Барабинского района специалистами Барабинского филиала ГБУ НСО «ОЦДК» 20 сентября 2018 г. был проведен практико-ориентированный семинар «Специфика оказания ранней помощи педагогами и специалистами сопровождения ДОО» 

Ориентиры на оказание ранней помощи инициировали развитие различных вариативных форм непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения семей с детьми раннего возраста, имеющими особенности развития или риск их возникновения. Интеграция усилий специалистов консультационных центров

О значимости и актуальности ранней помощи

Барабинского района позволили обобщить и представить опыт организации консультативной деятельности, создания организованного коррекционно-развивающего пространства с учетом особенностей детей раннего возраста. 20 сентября на базе Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК состоялся практико-ориентированный семинар «Специфика оказания ранней помощи педагогами и специалистами сопровождения ДОО». Участниками семинара стали педагоги и специалисты сопровождения дошкольных образовательных организаций. В ходе работы семинара важными для обсуждения стали как организационные вопросы оказания ранней помощи, так и содержательные аспекты деятельности специалистов сопровождения и педагогов. Теоретически значимый материал, отражающий специфику оказания ранней помощи с учетом возрастных особенностей детей, был представлен специалистами Барабинского филиала в ходе основной части семинара.

О развитии самостоятельности и инициативности

Обозначая важность ориентации на развитие потенциала семьи в вопросах образования и развития ребенка, специалисты консультационных центров акцентировали внимание на значимости активности ребенка в той деятельности, которая повторяется ежедневно и нравится ребенку при ведущей роли близкого взрослого в его развитии. Обращение к теме сенсорного развития позволило актуализировать знания слушателей о значении развития сенсорного восприятия, сущностных его характеристиках в первые три года жизни ребенка. Особый интерес слушателей семинара вызвал вопрос о диагностической составляющей в процессе сопровождения с учетом анализа содержательных и динамических характеристик процесса общения ребенка раннего возраста.

Об особенностях речевого развития

Живой отклик слушателей в рамках обсуждения проблемы вызвал вопрос об организации условий для развития самостоятельности ребенка в условиях семейного воспитания. Участники семинара отметили, что родителями не всегда учитываются особенности организации предметно-пространственной среды для малышей, значимые для социальной «линии развития».

Особое внимание было уделено практическому опыту организации ранней помощи, а именно методам и приемам коррекционного воздействия. Специалисты филиала предоставили участникам возможность соотнести продемонстрированные игровые упражнения с особенностями конкретных возрастных периодов раннего развития детей. Специалистами консультационного центра, организованного на базе МКДОУ № 7 «Радуга», также был представлен опыт работы с детьми раннего возраста.

По итогам встречи слушатели отметили важность представленной теоретической информации и практическую направленность семинара, актуальность содействия развитию ранней помощи.

Васильева О.С., педагог-психолог

Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Добавить комментарий