28 ноября в рамках Межрегиональной научно – практической конференции «Образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: социализация в меняющемся мире» специалисты Купинского филиала совместно с МКОУ Чистоозёрной СОШ №3 организовали работу выездной площадки
В последнюю среду ноября на базе Чистоозерной СОШ №3 состоялся семинар – практикум для учителей начальных классов, специалистов сопровождения образовательных организаций округа, в ходе которого обсуждалась актуальная тема – Создание условий в образовательном учреждении по организации инклюзивного образования в условиях перехода на ФГОС НОО ОВЗ. В работе семинара приняли участие 37 педагогов из 22 образовательных организаций Чистоозерного, Купинского районов, в том числе педагоги из школ с устойчиво низкими образовательными результатами, начальник ИМЦ Ланг Л.А., специалист управления образования по Чистоозерному району Крылова А.И., руководитель Купинского филиала Качулина Т.А., методист Купинского филиала ГБУ НСО ОЦДК Дроздова Т.В.
С приветственным словом к участникам семинара обратился директор школы Сапсай Андрей Анатольевич. Он отметил, что создание специальных образовательных условий является важнейшим этапом в обучении каждого ребенка с ОВЗ. Сегодня детям с особенностями вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях. Наоборот, получить более качественное образование и лучше социализироваться в обществе они смогут в обычной школе. Совместная организация обучения и внеурочной деятельности детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников способствует развитию коммуникативных навыков, толерантности, ответственности, что в целом повышает адаптационные возможности детей с ОВЗ в современном мире. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.
Куратор проекта инклюзивной школы Клешня Т.В. рассказала о работе школьной команды по внедрению ФГОС НОО ОВЗ. Поделилась опытом по созданию специальных образовательных условий для успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве МКОУ Чистоозерной СОШ№3.
Дроздова Т.В. методист Купинского филиала ГБУ НСО ОЦДК в своем выступлении подчеркнула, что внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, формирует познавательную мотивацию. Основной целью внеурочной деятельности является создание условий, обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. А так же развитие творческой личности, со сформированной гражданской ответственностью, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую деятельность.
В практической части семинара участники посетили яркие, запоминающиеся, эмоциональные открытые уроки:
урок английского языка в 4 классе «Еда и напитки», Омельченко Н.А., учитель английского языка;
урок математики в 3 классе «Таблица умножения», Есенова Г.М., учитель начальных классов.
Особый интерес у участников семинара вызвали коррекционно – развивающие занятия с детьми с ОВЗ «Мир красок», «Путешествие на обитаемый остров», организованные педагогом – психологом и учителем – логопедом Лукъянцевой Е.А., Вайсер Е., педагогом дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ Зининым С.А.
Ярким и запоминающимся стало внеклассное мероприятие «Веселые старты» для подготовительной группы «Смешарики» МКДОУ №7 «Солнышко» и учащихся 1-х классов МКОУ ЧСОШ №3. Спортивные состязания прошли в рамках социального партнерства.
После открытых уроков состоялось заседание круглого стола, на котором были подведены итоги мероприятия.
Участники отметили высокий профессионализм педагогов на инклюзивных уроках, выстроенных с учетом ФГОС ОВЗ, применение разнообразных приёмов и методов активизации познавательной деятельности учащихся, мобильность включения детей в поисковую деятельность, активное использование ИКТ (видеофрагменты, презентации, музыкотерапия), которые делали уроки и занятия более наглядными и интересными. Все присутствующие сошлись во мнении, что только при таком подходе к построению урока ученик становится активным участником образовательного процесса, т.к. ребенок с ОВЗ не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.
В заключительном слове куратор проекта Клешня Т.В. выразила благодарность всем участникам семинара за положительную оценку деятельности педагогов школы по созданию условий для обучения и развития детей с ОВЗ. Она отметила, что работа в инклюзивных классах предъявляет высокие требования к учителям. Педагогический коллектив школы постоянно проходит повышение квалификации, профессиональную переподготовку по различным аспектам совместного обучения детей с ОВЗ в инклюзивном классе. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребёнка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Все педагоги заинтересованы в качественной организации образовательного процесса, в улучшении и создании специальных условий для творческого развития «особых» детей.
Ведь самые яркие особенности и черты человека связаны с его умением видеть, слышать, чувствовать, понимать, познавать и творить сердцем! Говорить о таких проявлениях у детей можно только тогда, когда сам учитель готов грамотно сочетать традиционные и инновационные технологии обучения, открыт для творчества, познания и развития.
Чувствуйте, познавайте, творите вместе с детьми!
Методист Купинского филиала
Дроздова Татьяна Викторовна