Встреча с педагогами на стажировочной площадке в Мироновской СОШ Баганского района

 

Школа – территория возможностей каждого ребёнка

МКОУ Мироновская СОШ Баганского района в марте 2019 года вошла в число победителей конкурсного отбора общеобразовательных организаций на признание стажировочными площадками по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

Стажировочная площадка – это инновационная форма трансляции педагогического опыта, адресной и эффективной методической поддержки педагогов.

При консультационной поддержке специалистов Областного центра диагностики и консультирования была разработана программа стажировочной площадки «Школа – территория возможностей», позволяющая стажёрам повысить компетенцию объёмом 16 часов.

16 апреля на базе МКОУ Мироновской СОШ состоялся практикоориентированный семинар «Создание условий для социального и профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР в условиях сельской инклюзивной школы» в рамках работы стажировочной площадки «Школа – территория возможностей».

Мироновские педагоги организовали работу в малых группах на имитационных площадках в технологии профессиональных проб.

Профпробы – эффективный вид образовательной деятельности, позволяющий обучающимся получить самостоятельный опыт деятельности в той или иной сфере.

Профессиональная проба помогает ребёнку «окунуться» в профессию, увидеть ее достоинства и недостатки, является возможностью самовыражения.

Имитационные площадки в Мироновской школе были представлены на двух уровнях сложности.

Для обучающихся 1-4 классов были организованы пробы, требующие исполнительских действий. «Школа фермеров «Простоквашино» работала на 7 площадках: «Почта», «Ветеринария», «Овощеводы», «Ресторанный сервис», «Художественное оформление блюд», «Фотоохота», «Полицейская академия».

«ПРОФИград» распахнул свои ворота для обучающихся 5-9 классов. Ребятам пришлось к внешней стороне профессии добавить элементы интеллектуального труда. Примерили подростки профессии химика-лаборанта, эксперта-криминалиста, специалиста по налогам и налогообложению, агронома-селекционера, социального психолога, инженера-робототехника и новые креативные специальности дабберов и фитодизайнера.

Участники школьной театральной студии блестяще представили постановку «Бабушка Мяу», что тоже можно считать пробой себя в профессиях, вязанных с театром.

Традиционно в семинаре принял участие весь коллектив Мироновской школы: и обучающиеся, и педагоги. Опыт свой мироновцы транслировали 34 участникам из Баганского, Карасукского и Краснозерского районов, 15 из которых оставили заявки на участие в программе в качестве стажёров. Им предстоит потрудиться ещё на двух мероприятиях в МКОУ Мироновской СОШ, затем разработать и реализовать профориентационное мероприятие в своём учебном заведении.

Все участники семинара отмечали высокую эффективность представленного педагогического опыта, а ведь именно опыт служит надёжным проводником передовых идей и технологий в практику образовательных учреждений.

Положительно была оценена работа стажировочной площадки на базе МКОУ Мироновской СОШ и присутствующими на ней Татьяной Иннокентьевной Кулевцовой, заместителем директора ОЦДК по работе с филиалами, руководителем отдела инновационных программ и проектов, Болговой Натальей Юрьевной, методистом ОЦДК, и Галиной Михайловной Волковой, методистом Карасукского филиала ОЦДК.

Это был только первый шаг по реализации программы «Школа – территория для всех». Для педагогов Мироновской школы – это уникальная возможность профессионального и личностного роста. Обучая других, учимся сами.

 

Т.М. Ширяева,

социальный педагог МКОУ Мироновской СОШ,

автор-разработчик программы стажировочной площадки