15 ноября 2019 года на базе инклюзивной Ташаринской СОШ состоялась работа стажировочной площадки по теме: «Эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР»

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»

А. Дистервег

«Эффективные практики сопровождения»

15 ноября 2019 года МКОУ Ташаринская СОШ продолжила работу по проведению стражировки для педагогов Мошковского района по теме: «Эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР». Участниками мероприятия стали 11 педагогов (6 педагогов из школ с УНОР) из 4 образовательных организаций района, в том числе Иванова Ю.Н., методист Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК и Желонкина Е.С. методист МКУО ИМЦ Мошковского района.

Во вступительной части директор школы Логинова Ольга Хамдановна остановилась на основных принципах организации стажировки, которые основаны в первую очередь на тесном взаимодействии, сотрудничестве и активной деятельности участников. Она отметила, что главной и ключевой фигурой, обеспечивающей успешность реализации принципов инклюзивного образования является педагог, обладающий коррекционно- развивающей компетентностью.

Далее для участников стажировки были даны открытые уроки, мастер-классы, внеклассное мероприятие в инклюзивных классах.

Первым стажёры посетили урок обществознания в 8 классе по теме: «Долг и совесть», который провёл учитель Дмитрий Владимирович Лакин. Педагог умело в ходе урока использовал личностно-ориентированный подход, мотивируя деятельность обучающихся в течение всего урока. В процессе коллективного обсуждения, активного обмена мыслями и взглядами, ученики пришли к пониманию основополагающих компонентов человеческой системы ценностей, таких как «долг» и «совесть». Побуждая обучающихся рассуждать, анализировать, обоснованно излагать свои мысли, делать выводы, педагог тем самым стимулировал каждого ученика поверить в свои возможности, почувствовать себя успешным.

Эффективные приёмы обучения детей с ЗПР чтению были показаны в ходе урока в 1 классе учителем Кочетковой Г.Н.. Дети познакомились с новой буквой «Д» и звуком [д]. На уроке Галина Николаевна продемонстрировала широкие возможности использования информационно-компьютерных технологий. Использование ИКТ на уроках в начальной школе особенно актуально, ввиду того, что у обучающихся 1-4 классов лучше всего сформировано наглядно-образное мышление. Очень важно строить обучение, применяя иллюстративный материал, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Обобщающий урок чтения во 2 «а» классе по теме «Русские писатели» был построен с использованием игровых технологий, проблемного обучения, групповой и индивидуальной работы. Учитель Квашнина Елена Леонидовна в ходе урока привлекала всех учеников к активной работе, ребята получали задания в соответствии со своими особенностями и возможностями. По результатам посещения урока, стажерам было предложено провести поэтапный анализ урока в соответствии с предложенной схемой.

Внеурочное занятие «Ах, этот русский язык», для обучающихся 2 «б» класса провела учитель Донгаузер Светлана Александровна. Занятие проведено в виде викторины между двумя командами оценку результатов проводило жюри, в состав которого вошли родители. Обучающиеся показали умение работать в команде, придерживаясь определённых правил. Каждое задание было нацелено на воспитание настойчивости, воли, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность и самостоятельность.

По окончании практической части состоялся анализ и обмен мнениями.  Участники стажировки, подводя итоги, пришли к общему мнению, что педагогами МКОУ Ташаринской СОШ создаются оптимальные условия для организации деятельности всех учащихся: рациональная дозировка содержания учебного материала, выбор цели и средств ее достижения, регулирование действий учеников, побуждение учащихся к деятельности на уроке, развитие интереса к уроку, чередование труда и отдыха. Использование личностно–ориентированных технологий позволяет признать ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса, независимо от его индивидуальных особенностей и способностей.

В заключении директор школы, Ольга Хамдановна, отметила, что такое взаимодействие укрепляет профессиональные связи, помогает педагогам школы развиваться и совершенствоваться в профессиональной деятельности, передавать накопленный опыт коллегам.

 

Методист Мошковского филиала Иванова Ю.Н.

Добавить комментарий