20-22 ноября 2019 года в г. Москва на базе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» в рамках реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства прошла XV Международная научно-практическая конференция «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ РАБОТЫ С ДЕТСТВОМ»
Международный научно-практический форум проводился при организации, поддержке и участии федеральных и региональных органов государственной власти, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, Общественной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», Европейской ассоциации исследователей образования и др.
Целью конференции стало обсуждение результатов и определение перспектив формирования и развития реестра практик работы с детством с доказанной эффективностью.
Основными задачами конференции были определены:
- выявление и оценка социальных практик, межведомственных моделей работы в сфере детства;
- презентация и обсуждение отечественных и зарубежных социальных практик, в том числе с доказанной эффективностью;
- анализ и распространение наиболее успешных региональных практик, выявленных в ходе реализации мероприятий Десятилетия детства.
В первый день работы конференции прошли актовые лекции отечественных и зарубежных экспертов:
«Методология формирования реестра практик с доказанной эффективностью»;
«Проблемы девиантного поведения детей и подростков: подходы к оценке эффективности лучших практик»;
«Специальное образование и приёмные/усыновлённые дети – обзор литературы».
Во второй день работы конференции (21 ноября 2019 года) состоялись симпозиумы и круглые столы по таким направлениям работы как:
- Ребенок и его право на семью: практики с доказанной эффективностью.
- Инклюзивные практики в общем образовании.
- Профилактика суицидального и виктимного поведения несовершеннолетних в системе образования: презентация лучших практик.
- Поддержка и развитие детей, проявивших выдающиеся способности. • Профилактика агрессивного, делинквентного, криминального поведения: лучшие практики психологической помощи.
- Воспитание – основа качества образования: лучшие практики.
Выступающими экспертами были представители Центрального союза защиты детей Финляндии, руководители и специалисты некоммерческих организаций Великобритании, руководитель Благотворительного фонда Молдовы и др..
Инклюзивные практики участники демонстрировали в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
На конференции был представлен анализ программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования и подведены итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде– 2019;
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «От проблем к действиям» (развитие сетевого профессионального сообщества), представленная от ГБУ НСО «ОЦДК» (авт. Реутова Е.А.) стала лауреатом Всероссийского конкурса, программе присвоен гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» с рекомендацией для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
В третий день работы Конференции (22 ноября 2019) года были организованы пленарные заседания при участии представителей федеральных органов государственной власти Российской Федерации, российских и иностранных экспертов в области детства, модераторов симпозиумов и организаторов Конференции.
Следует отметить широкую географию участников конференции, включая зарубежных и российских представителей от Калининграда до Камчатки и Якутска, которая предоставила возможность демонстрации успешных практик, профессионального общения, обмена мнениями для представителей профессионального сообщества науки и практики в сфере психологии образования.
Методист ГБУ НСО «ОЦДК»
Реутова Е.А.