29 ноября на базе Станционно-Ояшинской средней школы прошла стажировочная площадка по теме: «Современные образовательные технологии, методы и формы организации инклюзивного образования».

Для человека не существует более чудовищного наказания,
чем быть предоставленным в обществе самому себе
и оставаться абсолютно незамеченным.

У. Джеймс 

«Саморазвитие педагога-путь к профессиональному становлению»

урок окружающего мира

В настоящее время развитие педагогики открывает большие перспективы для поиска новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.

Овладение современными педагогическими технологиями, их использование учителем является обязательным навыком профессиональной деятельности каждого педагога.

урок музыки

29 ноября 2019 года педагоги МКОУ Станционно-Ояшинской СОШ провели стажировочную площадку в рамках проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», на которой были рассмотрены вопросы, касающиеся современных образовательных технологий, применяемых в работе с детьми с особыми потребностями в учебном процессе.

выставка рисунков

В своём выступлении куратор проекта Оксана Николаевна Цымбал отметила, что современному обществу требуется педагог, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним. Педагог, прежде всего, должен научить ребёнка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребёнка нестандартного, творческого мышления. Однако ребёнок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставить право выбора, возможность самостоятельно принимать решения. Важно постоянно повышать профессиональную компетентность и делиться педагогическим опытом в рамках таких мероприятий как семинары — практикумы. 

Участникам семинара было предложено посмотреть, как педагоги на практике используют разнообразные приёмы и методы работы с обучающимися в инклюзивных классах. У присутствующих была возможность посетить урок музыки в 5 классе и урок окружающего мира в 3 классе.

Лопатина Оксана Анатольевна

Разнообразие форм и методов коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ продемонстрировала учитель Лопатина Оксана Анатольевна на уроке окружающего мира, который был посвящён теме: «Разнообразие растений». Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинутся в своём индивидуальном развитии. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода. Была организована частая смена видов деятельности и рационально распределено время на все этапы урока, что позволило сделать урок динамичным. Урок прошел успешно, интересно и плодотворно.

Пустовалова Ольга Владимировна

При изучении темы «Легенды и мифы о музыке», учитель Пустовалова Ольга Владимировна сумела создать условия для погружения учащихся и присутствующих в тематику урока. Психологическая атмосфера урока способствовала эмоциональному настрою и активному восприятию музыки. Учащиеся чувствовали себя свободно, открыто и были настроены на доброжелательные отношения сотрудничества и эмоционально- нравственной отзывчивости. Урок прошел организовано, прослеживался логический переход от одного этапа урока к другому.

участники стажировочной площадки

После посещения уроков участники стажировочного семинара собрались для подведения итогов и отметили хороший уровень готовности педагогов школы к работе в инклюзивных классах, высокую включённость обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс.

 

Методист Мошковского филиала
Иванова Юлия Николаевна

Добавить комментарий