В поисках ресурсов
5 декабря 2019 г. на базе Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК состоялись мероприятия выездной площадки «Мы вместе: психолого-педагогическая поддержка семьи и школы», организованные в рамках проведения межрегионального научно-практического форума «Современное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: стратегии обновления и развития». В работе площадки приняли участие педагоги образовательных организаций Барабинского района и родители.
Педагогическая гостиная «Счастливый педагог» была ориентирована на укрепление психологического здоровья педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров, обучение отдельным способам регуляции своего психоэмоционального состояния, ведь это особенно актуально в условиях реализации инклюзивного образования. Участники подчеркнули важность и необходимость оказания психологической помощи педагогам, отметили значимость использования предложенных методов и приёмов для улучшения работоспособности, позитивного самовосприятия, повышения эмоциональной устойчивости и эмоционального фона, что, безусловно, влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие личности. Значимым моментом встречи было обсуждение отношения педагогов к своим профессиональным задачам, трудностям, так называемых «перекосов» в распределении сфер профессиональной ответственности, а также поиска внутренних и привлечения внешних ресурсов при реализации инклюзивной практики. При подведении итогов работы педагоги выразили удовлетворение результатами состоявшейся встречи, обозначили необходимость использования полученного опыта для саморазвития.
Не менее значимыми в работе выездной площадки стали мероприятия для родителей, ставшие уже традиционными, – заседание работы родительского клуба «Мы вместе» и групповая консультация для родителей – практическое воплощение системы работы по оказанию помощи родителям детей раннего возраста. Встречи с родителями были ориентированы на психолого-педагогическую поддержку семьи, повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания, поддержание воспитательного потенциала семьи, его обогащение как важного ресурса формирования и развития личности ребенка. Родители отметили, что получили необходимую помощь в разрешении актуальных для них вопросов, обсудили разные точки зрения в вопросах воспитания и развития, обогатили арсенал своих воспитательных методов.
Итоги работы показали особую ценность создания пространства для диалога родителей и педагогов, повышающего их включенность в решение общих задач, важность дальнейшей работы по поддержке семьи и школы.
Токарева Н.В., руководитель Барабинского филиала