08 декабря 2020 года состоялся региональный онлайн-семинар «Использование визуальной поддержки и альтернативной коммуникации в обучении детей с РАС»

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе ресурсной организации инклюзивного образования МАОУ СОШ №4 г. Бердска состоялся региональный онлайн-семинар «Использование визуальной поддержки и альтернативной коммуникации в обучении детей с РАС».

Категория участников: родители детей с РАС, воспитатели ДОО, учителя ОО и специалисты сопровождения, реализующие образовательные программы для детей с РАС.

Задачи:

  1. Распространение опыта использования визуальной поддержки и альтернативной коммуникации при обучении детей с РАС;
  2. Обосновать актуальность и научное применение приёмов альтернативной коммуникации при обучении детей с РАС;
  3. Рассказать об использовании визуального расписания для определения последовательности событий во времени;
  4. Поделиться информацией об основных принципах разработки визуальной поддержки;
  5. Поделиться опытом самостоятельного изготовления карточек.

В ходе мероприятия участники обсудили практические приёмы использования альтернативной коммуникации при обучения детей с РАС, посмотрели короткие видеоуроки с детьми с РАС.

В ходе интерактивной площадки участникам были представлены:

  • Альтернативная коммуникация, как возможность улучшения учебного процесса;
  • Использование визуального расписания для определения последовательности событий во времени;
  • Основные принципы разработки визуальной поддержки;
  • Как самому сделать карточки.

В завершении мероприятия, при подведении итогов слушатели задали интересующие их вопросы. По итогам получили видеоматериалы, презентации и сертификаты.

На онлайн-семинаре присутствовало 40 человек, слушатели положительно оценили организацию и содержание мероприятия. 

Материалы по результатам проведения интерактивной площадки размещены на сайте МАОУ СОШ №4.

Добавить комментарий