В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе ресурсной организации инклюзивного образования МАОУ СОШ №4 г. Бердска состоялся региональный онлайн-семинар «Использование визуальной поддержки и альтернативной коммуникации в обучении детей с РАС».
Категория участников: родители детей с РАС, воспитатели ДОО, учителя ОО и специалисты сопровождения, реализующие образовательные программы для детей с РАС.
Задачи:
- Распространение опыта использования визуальной поддержки и альтернативной коммуникации при обучении детей с РАС;
- Обосновать актуальность и научное применение приёмов альтернативной коммуникации при обучении детей с РАС;
- Рассказать об использовании визуального расписания для определения последовательности событий во времени;
- Поделиться информацией об основных принципах разработки визуальной поддержки;
- Поделиться опытом самостоятельного изготовления карточек.
В ходе мероприятия участники обсудили практические приёмы использования альтернативной коммуникации при обучения детей с РАС, посмотрели короткие видеоуроки с детьми с РАС.
В ходе интерактивной площадки участникам были представлены:
- Альтернативная коммуникация, как возможность улучшения учебного процесса;
- Использование визуального расписания для определения последовательности событий во времени;
- Основные принципы разработки визуальной поддержки;
- Как самому сделать карточки.
В завершении мероприятия, при подведении итогов слушатели задали интересующие их вопросы. По итогам получили видеоматериалы, презентации и сертификаты.
На онлайн-семинаре присутствовало 40 человек, слушатели положительно оценили организацию и содержание мероприятия.
Материалы по результатам проведения интерактивной площадки размещены на сайте МАОУ СОШ №4.