15 декабря 2020 года в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Ресурсной организации, реализующей практику инклюзивного образования МКОУ Коченевской СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф. состоялся семинар по теме «Роль школьного консилиума в организации ППМС — сопровождения детей с ОВЗ и детей — инвалидов в условиях образовательной организации».
В связи с ростом риска заболеваний коронавирусной инфекцией семинар прошёл в онлайн-формате посредством видеоконференцсвязи.
В работе семинара приняли участие специалисты сопровождения детей с ОВЗ; руководители школьных психолого-педагогических консилиумов, педагоги школ района, курирующие работу с детьми этой категории.
Задачи семинара:
- Изучить новые требования по осуществлению деятельности школьного психолого-педагогического консилиума в соответствии с новыми нормами и требованиями законодательных документов.
- Обсудить особенности организации образовательной деятельности детей, имеющих статус ОВЗ.
- Оказание методической помощи по вопросам деятельности ШППк в партнерских школах.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Школьный психолого-педагогический консилиум, как модель службы сопровождения в ОО/ДОО (значение, задачи, перспективы).
- Эффективный опыт реализации психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
- Работа учителя-дефектолога в процессе организации психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
- Особенности работы педагога — психолога с детьми с ОВЗ и детьми «группы риска» в образовательной организации.
На семинаре присутствовало 47 человек, все участники положительно оценили организацию и содержание мероприятия, поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.
Ланг Светлана Владимировна,
куратор инклюзивного образования