22 декабря в МБОУ гимназии № 1, ресурсной организации инклюзивного образования Карасукского района, прошла практико-ориентированная консультационная встреча по теме «Нормативно-правовое сопровождение психолого-педагогического консилиума. Взаимодействие специалистов в рамках психолого-педагогического консилиума».
На встрече присутствовали специалист МКУ «Управления образования Карасукского района», руководители, заместители директоров, педагоги организаций-партнеров, курирующих работу школьных и дошкольных психолого-педагогических консилиумов.
Перед участниками консультационной встречи выступила заместитель директора гимназии, куратор ресурсной организации инклюзивного образования Карасукского района Рассказова Л.М.
Лариса Михайловна акцентировала внимание участников встречи на основной цели и задачах консилиума, как формы взаимодействия всех участников образовательных отношений, для создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся. Познакомила с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность психолого-педагогических консилиумов, подробно осветила основные разделы положения о психолого-педагогическом консилиуме утвержденного распоряжением Министерства просвещения РФ и этапы работы специалистов при выстраивании работы во взаимодействии.
Специалисты гимназии по психолого-педагогическому сопровождению представили участникам встречи документы, сопровождающие работу консилиума, алгоритм сопровождения обучающихся с трудностями обучения и поведения в образовательной организации. М.М. Денисенко, педагог-психолог гимназии, пояснила, что в рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей в процессе обучения и воспитания. Л.В. Гренц, учитель-логопед гимназии, рассказала о том, как провести обследование речевого развития ребенка педагогам при отсутствии в составе консилиума данного специалиста. Социальный педагог И.В. Калачёва представила порядок обследования условий проживания и взаимоотношений в семье.
По ходу встречи обсуждались возникающие вопросы и трудности, с которыми столкнулись педагоги организаций-партнеров при организации работы в рамках консилиума. Все участники получили в помощь папку с необходимым набором документов в печатном и электронном формате.