15 января 2021 года состоялся семинар-практикум «Создание СОУ для обучающихся с ОВЗ в инклюзивных школах (МКОУ Останинская ОШ, МКОУ Остяцкая ОШ, МКОУ Бергульская ОШ) в соответствии с рекомендациями ПМПК»

15 января  2021 г. состоялся семинар-практикум  «Создание СОУ в ИШ (МКОУ Останинская ОШ, МКОУ Остяцкая ОШ, МКОУ Бергульская ОШ) в соответствии с рекомендациями ТПМПК». В связи с занятостью педагогов инклюзивных школ семинары–практикумы, запланированные на 14, 15 января 2021 года, были объединены в одно мероприятие.

Цель семинарапрактикума:   организация создания СОУ для обучающихся с ОВЗ в ИШ (МКОУ Останинская ОШ, МКОУ Остяцкая ОШ, МКОУ Бергульская ОШ) в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

Категория участников: педагоги, члены школьного консилиума МКОУ  Северной СШ, МКОУ Останинской ОШ, МКОУ Остяцкой ОШ, МКОУ Бергульской ОШ.

Задачи:

  1. Рассмотреть особенности специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ.
  2. Составить план по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ЗПР и ТМНР в соответствии с рекомендациями ПМПК.
  3. Провести заседание ППк в сопровождаемых ИШ для 1 обучающегося с использованием кадрового ресурса РО ИО.

Теоретическая часть семинара

Для рассмотрения особенностей  специальных образовательных условий для  обучающихся с ОВЗ участникам семинара-практикума  был предложен сборник методических рекомендаций по созданию специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ, разработанный  областным центром диагностики и консультирования г. Новосибирска.

В сборнике собран и систематизирован материал по особенностям детей с ОВЗ, даны практические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.

В МКОУ Останинской ОШ, МКОУ Остяцкой ОШ, МКОУ Бергульской ОШ совместно с кадровым  ресурсом РО ИО были проведены ППк. В ходе работы был составлен план  по  созданию специальных образовательных условий в соответствии с рекомендациями ПМПК.

При подведении итогов внимание участников было обращено на обязательное выполнение рекомендаций ПМПК по отслеживанию динамики развития ребёнка 1 раз в квартал с отражением её результатов педагогами и специалистами в дневнике динамического наблюдения. В случае отсутствия положительной динамики школьному консилиуму необходимо провести анализ качества выполнения СОУ. При соответствии надлежащего качества выполнения СОУ необходимо повторно обратиться в ПМПК с целью корректировки специальных образовательных условий.

На  семинаре-практикуме присутствовало 12 человек, участники положительно оценили совместную работу школьного консилиума с  использованием кадрового ресурса РО ИО.  Были расширены возможности ИШ по созданию СОУ для обучающихся с ОВЗ (привлечение узких специалистов РО).

Материалы семинара-практикума размещены на сайте МКОУ Северной СШ в разделе «Ресурсная организация инклюзивного образования» http://inclusive.nordschool.edusite.ru/

Добавить комментарий