12 февраля 2021 года состоялся семинар-практикум по теме: «Раннее выявление детей с особыми образовательными потребностями»

В рамках реализации проекта «Обучение  и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в образовательном пространстве Новосибирской области»  на базе  Ресурсной организации инклюзивного образования» в МБОУ СОШ №3   прошел семинар-практикум по теме:  «Раннее выявление детей с особыми образовательными потребностями».  Категория участников: организации-партнеры, участвующие в реализации проекта, педагоги, реализующие практику инклюзивного образования, заместители директоров по УВР, педагоги-психологи, учителя логопеды, тьютор.

Цель: своевременное выявление детей с особыми образовательными потребностями, повышение психолого-педагогической компетенции в вопросах выбора индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ.

Задачи:

  1. Расширить представление участников семинара-практикума по вопросу раннего выявления детей с особыми образовательными потребностями.
  2. Использовать опыт по созданию алгоритма раннего выявления детей с особыми образовательными потребностями.
  3. Создать банк психодиагностического инструментария, необходимого для своевременного выявления детей с ОВЗ.

В первой части семинара-практикума «Раннее выявление детей с особыми образовательными потребностями»  участникам был представлен опыт работы МКДОУ ДС №6, МКДОУ ДС №8, МБОУ СОШ №3 по выявлению детей с особыми образовательными потребностями при поступлении воспитанников в ДОУ и обучающихся школы (в период диагностирования при приеме в первый класс). Педагог-психолог МКДОУ ДС №8 Нещеретная Ксения Алексеевна представила опыт работы педагогического коллектива, предоставив участникам диагностический инструментарий для ранней диагностики  основных категорий аномалий у детей по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова. Продолжая тему выступления,  Любовь Игоревна Коноваленко, педагог-психолог, тьютор ДС №8, рассказала об используемых в своей практике формах и методах работы педагога – психолога с родителями ребенка с ранним детским аутизмом. Так как проблема не столько выявления, сколько непринятия родителями аномалий у детей,  то не все дети охвачены работой специалистов на уровне дошкольного образования. При поступлении в 1 класс педагог-психолог и учитель логопед проводят стартовую диагностику,  выявляя детей с особыми образовательными потребностями. О том, какие методики для этого используются в МБОУ СОШ №3,  рассказала Кристина Александровна Орлова – педагог-психолог.

Во второй части мероприятия участники разделились на группы, используя символику буклетов, полученных во время регистрации. Каждой группе   было предложено упражнение, созданное   с использованием сервиса LearningApps (https://learningapps.org/display?v=p9a4p3vhj21, https://learningapps.org/display?v=pk3i8mutk21, https://learningapps.org/display?v=p86zz8kqt21, https://learningapps.org/display?v=pen34nmjj21), в котором  нужно установить соответствие между нозологией и её характеристикой. Таким образом, участники семинара потренировались в определении той или иной проблемы, определяющей особые образовательные потребности. Под руководством педагога- психолога РО ИО МБОУ СОШ №3 Климовой Ксении Сергеевны участники работали над проектом по созданию алгоритма действий образовательной организации в своевременном выявлении детей с особыми образовательными потребностями, который  в последующем успешно защитили.        

На семинаре-практикуме присутствовало 15 человек,  из них 12 участников, 3 организатора.  Слушатели положительно оценили организацию, практическую направленность и актуальное содержание мероприятия. 

Оценка мероприятия проведена в письменном виде с использованием буклетов.

Информация о мероприятии размещена на  школьном  сайте в разделе «Ресурсная организация инклюзивного образования».  Новости http://s-3-tat.edusite.ru/p65aa1detales287.html

Добавить комментарий