Ежегодно в августе педагоги Карасукского района подводят итоги прошедшего учебного года и планируют работу на предстоящий. Не исключением стал и этот год.
26 августа на базе МКУ «Управления образования Карасукского района» состоялись августовские мероприятия: районный семинар для заместителей директоров ОО и секционное совещание педагогов-психологов и социальных педагогов. На всех мероприятиях педагоги района обсуждали успехи прошлого учебного года, обозначали проблемы и определяли направления работы на 2021-2022 учебный год. Сотрудники Карасукского филиала приняли активное участие в проведении данных мероприятий.
На семинаре для заместителей директоров общеобразовательных организаций приняли участие более 30 человек, в том числе педагоги из школ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся. В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы: нововведения в ФГОС; планирование ГИА в дополнительный период; профессиональное развитие педагогов; намечена «дорожная карта» по повышению качества ОО. Специалисты Карасукского филиала — методист и учитель-дефектолог — раскрыли значимость организации ППМС сопровождения детей и их родителей (законных представителей) в ОО, акцентируя внимание на оказание ранней комплексной и качественной помощи ребенку, испытывающему трудности в обучении и развитии. Отметили, что в системе психолого-педагогического, медико-социального сопровождения необходимо повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Во второй половине дня состоялось секционное совещание педагогов-психологов и социальных педагогов общеобразовательных организаций Карасукского района по теме «Организация работы общеобразовательных организаций Карасукского района по профилактике правонарушений несовершеннолетних». Педагог-психолог Карасукского филиала рассказала о формах работы с обучающимися в рамках профилактики девиантного поведения в образовательной организации и провела часть тренинга, на котором педагоги охотно взяли на себя роль детей. Это позволило не только ознакомиться с методами профилактики девиантного поведения, но и определить эффективность их использования. Участники отметили, что возьмут для своей работы упражнения и игры, представленные в ходе тренинга. Социальный педагог Карасукского филиала подчеркнула, что обучающихся с проблемами в поведении необходимо сопровождать в рамках школьного консилиума. В следующей части совещания специалисты школ поделились опытом работы по применению новых медиативных технологий.
Все участники августовских мероприятий были единодушны в желании продуктивно и творчески работать, готовы к поиску новых эффективных форм сотрудничества и взаимодействия в совместной методической работе, направленной на повышение профессиональной компетентности. Итоги подведены, проблемы выявлены и озвучены, перспективы развития намечены – можно начинать новый учебный год!
Методист Карасукского филиала Г.М. Волкова
Педагог-психолог Карасукского филиала Т.В. Позднякова