В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в МКОУ Доволенской СОШ №1 состоялся обучающий семинар по теме: «Особенности организации образовательной деятельности детей, имеющих статус ОВЗ». Этот вопрос осветила руководитель РО ИО МКОУ Доволенской СОШ №1 Е.Д. Куржаева. Результаты проверки сайтов школ-партнеров и документации по ППк осветила Ступакова Е.А, ЗУДВР МКОУ Доволенской СОШ №1.
Категория участников: специалисты сопровождения детей с ОВЗ; педагоги школ района, курирующие работу с детьми этой категории.
Задачи:
- Ознакомить с нововведениями в законодательной базе системы образования.
- Изучить новые требования по осуществлению деятельности ППк в соответствии с новыми нормами и требованиями законодательных документов.
- Обсудить особенности организации образовательной деятельности детей, имеющих статус ОВЗ.
- Ознакомить с результатами проверки сайтов школ-партнеров.
- Провести поверку документации по осуществлению деятельности ППк школ-партнеров.
В ходе дискуссий приняли решение перед обучающими семинарами заблаговременно знакомиться с нормативными документами, чтобы потом совместно изучать их и комментировать. Участники предложили варианты сетевого взаимодействия с теми образовательными организациями, которые не могут присутствовать на семинаре. Участников семинара ознакомили с результатами проверки сайтов школ-партнеров, были даны рекомендации по устранению недочетов. Также была проверена документация по осуществлению деятельности ППк школ-партнеров.
В ходе обучающего семинара участникам были представлены:
- пакет нормативных документов;
- пакет документов для прохождения ПМПК;
- пакет документов для ведения индивидуальной папки ребенка с ОВЗ и составления индивидуального образовательного маршрута.
На обучающем семинаре присутствовало 8 человек, слушатели положительно оценили организацию и содержание мероприятия.
Материалы семинара, отзывы размещены на сайте ОО в разделе «Инклюзивное образование» (подраздел РО ИО).