25 марта 2022 года на базе «МКУ Управление образования Мошковского района» проведён семинар- практикум на тему: «Психолого- педагогический консилиум как основной компонент ППМС- сопровождения обучающихся образовательных организаций». Семинар-практикум проведен специалистами Мошковского филиала с целью повышения профессиональной компетентности и оказания методической поддержки педагогическим работникам в вопросах повышения качества ППМС- сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью через школьный консилиум в условиях ОО.
Участниками семинара стали тридцать специалистов образовательных организаций Мошковского района, в том числе из школ-участниц проекта «500+»: председатели школьных консилиумов, специалисты, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями.
С приветственным словом к участникам семинара обратился заведующий Мошковским филиалом Сайчук Игорь Викторович, он раскрыл цель, задачи семинара и обозначил актуальность данного мероприятия.
Методист филиала Иванова Ю.Н. осветила вопрос: «Организация деятельности психолого- педагогического консилиума образовательной организации». В своём выступлении Юлия Николаевна подробно остановилась на нормативно-правовом аспекте деятельности психолого- педагогического консилиума, включающим в себя законодательную и нормативно- правовую базу. Совместно с участниками семинара-практикума был рассмотрен порядок ведения документации деятельности ППк.
Виноградова Н. М., учитель-логопед, раскрыла тему: «Деятельность учителя-логопеда в системе комплексного сопровождения младших школьников с нарушениями речи в рамках ППк». Специалист подчеркнула, что в системе комплексного сопровождения детей в работе ППк одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребёнка. Наталья Михайловна отметила, что учитель — логопед должен не только хорошо разбираться в своей основной деятельности, но и понимать, как организована его работа в рамках психолого- педагогического консилиума. Специалисту следует эффективно взаимодействовать с ребёнком во время обследования, составлять грамотное заключение и указывать в нём, какие специальные образовательные условия требуются для развития учащегося. Работа логопеда значительно влияет на степень участия детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе.
Педагог- психолог Браславская Н. И. выступила по теме: «Организация работы и функции педагога-психолога в рамках ППк ОО». Наталья Ивановна обратила внимание присутствующих на то, что психолого — педагогический консилиум помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся и позволяет объективно оценить их и выстроить совместную программу действий, направленную на развитие определённых качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков.
О задачах и видах сопровождающей деятельности педагога в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья рассказала учитель-дефектолог Скудина В.А. По итогам выступлений участники семинара активно включились в обсуждение волнующих их вопросов: по ведению документации, качественному составлению характеристики ребенка, организации обратной связи с ТПМПК, составлению индивидуальных образовательных маршрутов ребенка и др.
По итогам семинара педагогами был сделан вывод о необходимости тесного взаимодействия между образовательными организациями района, работающими с детьми с ОВЗ. Участниками были заполнены листы-отзывы, в которых каждый смог выразить своё мнение о проведенном семинаре, его значимости и актуальности. Результаты анкетирования показали: участники остались удовлетворены уровнем проведения данного мероприятия, что подтверждается положительными отзывами, а также желанием на дальнейшие встречи.
Иванова Юлия Николаевна, методист Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК