В Татарском районе прошло обучение педагогов по модулю «Социализация — первая ступень в формировании гражданской позиции обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в рамках урочной и внеурочной деятельности»»

В рамках реализации регионального проекта «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе стажировочной площадки инклюзивного образования Увальской СОШ Татарского района в марте 2022 года прошло обучение по модулю

«Социализация-первая ступень в формировании гражданской позиции обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в рамках урочной и внеурочной деятельности».

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности специалистов образования по вопросам успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях инклюзивной школы.

Обучение было направлено на оказание помощи педагогам:

  • в формировании методической базы для выявления адаптации ребенка в условиях инклюзивного образования, а также выявления степени толерантности в отношении к особенным детям;
  • в накоплении интерактивных приемов воспитания толерантности;
  • в работе с психологическими барьерами педагогов в принятии особенных детей.
  • Обучение прошли 8 педагогов из Татарского района. Слушатели познакомились с опытом коллег  по формированию социального опыта у детей и подростков с особыми образовательными потребностями в системе непрерывного образования, узнали об особенностях социализации, обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в рамках урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования; приняли участие в мастер-класса по теме: «Базы данных»  где стажѐры оказались в роли учеников и выполняли практические задания. Познакомились с формами и методами работы на уроке и научились генерировать QR-коды для дальнейшего использования в учебном процессе   и участников  внеклассного занятия совместно с детьми в рамках проекта «Билет в будущее». Работая с инструкционной (технологической) картой в сотрудничестве с обучающимися была изготовлена французская косынка, которая была завязана по одному из четырѐх вариантов завязывания модели. Результатом занятия явилась готовая косынка, завязанная на стажѐрах и подаренная им. 

Содержание полученного материала участники стажировочной площадки оценили, как важное и полезное в работе каждого педагога.

Куратор стажировочной площадки Прасолова О.В

Добавить комментарий