21 апреля 2022 года в рамках регионального проекта «Интерактивное министерство» состоялся вебинар «На экзамен без стресса: психологическая подготовка к ГИА, тайм – менеджмент» из серии «Психологическая безопасность образовательной среды: проектируем вместе». Ведущая вебинара: Жинко Тамара Васильевна, методист ГБУ НСО «ОЦДК».
Вебинар был адресован обучающимся 8-11 классов, родителям (законным представителям), педагогам-психологам, социальным педагогам, руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций. В программе вебинара рассмотрены проблемы психологической подготовки к ГИА, причины возникновения экзаменационного стресса.
Комова Юлия Викторовна, педагог – психолог ГБУ НСО «ОЦДК», рассмотрела механизмы возникновения экзаменационного стресса, стратегии подготовки к экзаменам. Особое внимание было уделено применению эффективных инструментов тайм –менеджмента при подготовке к ГИА. Так для решения крупных задач рекомендуется применять метод «слона», простых и неприятных задач – метод «лягушки»; для того, чтобы заниматься без отвлечений – метод «помидорки» и «швейцарского сыра».
Заиченко Анна Александровна, педагог – психолог МБОУДО ЦДОД Барабинского района и Шарашина Наталья Сергеевна, педагог – психолог МБОУ СОШ №93 Барабинского района, подчеркнули роль активизации личностных ресурсов обучающихся в период итоговой аттестации. Выступающие отметили, что собственные ресурсы необходимо развивать не только при уже возникшей проблемной/стрессовой ситуации, а начать их укреплять до того, как обучающийся окажется в экзаменационной ситуации. Также педагоги – психологи представили развивающую программу «Достигая успеха», которая позволяет организовать систему работы с участниками итоговой аттестации в образовательной организации.
Тихонова Олеся Николаевна, педагог – психолог МБОУ – лицея города Татарска, остановилась на психологических приёмах помощи и профилактики стресса в период подготовки к экзаменам. Самые простые и эффективные способы преодоления стресса – дыхательная и мышечная гимнастика, точечный массаж, визуализация и др.
К прямой трансляции было подключено – 1482 слушателей. Самые активные пользователи: Куйбышевский (401), Татарский (184), Коченевский (148) районы.
В процессе вебинара представлены следующие рекомендации:
- Помните, что любой экзамен – проверка не только знаний, но и психологической устойчивости человека. Все люди без исключения могут научиться регулировать свое поведение в стрессовой ситуации.
- Определите конкретные действия и сроки подготовки к экзамену; обустройте рабочее место.
- Используйте прошлый опыт успеха и сильные качества личности для формирования уверенности на экзамене.
- Задайте отрезок времени, в течение которого вы не будете ни на что отвлекаться. Пользуйтесь инструментами тайм – менеджмента.
- Опирайтесь на личностные ресурсы в период подготовки к экзаменам.
- Применяйте способы саморегуляции психологического состояния: дыхательную и мышечную гимнастику, визуализацию, точечный массаж и др.
- Соблюдайте режим здорового сна и отдыха. Спите не менее 8 часов.
- Думайте о позитивном результате сдачи экзамена!
- Если вы чувствуете, что подвержены волнению, обратитесь к психологу за помощью.
В отзывах слушатели вебинара отметили практическую направленность вебинара, важность представленной информации.
С презентациями и записью вебинара можно ознакомиться по ссылке: https://www.edu54.ru/videocast/view/415253