Одним из направлений деятельности образовательных организаций (далее -ОО) с момента начала реализации проекта «Современная школа» стало консультирование родителей (законных представителей), имеющих детей с разными образовательными потребностями. В связи с этим у консультирующих педагогов есть много вопросов по специфике данного вида консультирования,
При обсуждении основного вопроса шла речь об изменении статуса ОО и о том, какие, в связи с этим, необходимо иметь локальные акты. Акцент был сделан на то, что предоставляемая услуга включает в себя разовую помощь в форме диспетчерского или содержательного консультирования, опроса с обратной связью по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации ребенка получателя услуги; проведения просветительских мероприятий для родительского сообщества. Кроме того, было обращено внимание на необходимость высокой профессиональной компетентности консультирующего педагога. Особое внимание было уделено технологии консультирования, консультативным приёмам.
В практической части семинара участники работали в группах с кейсами. Каждый специалист филиала предложил участникам реальные ситуации для проведения консультирования, педагоги составляли алгоритм действий консультанта с учётом соблюдения этапов консультирования, перевода проблемы в задачу для консультируемого, создания пошагового плана выполнения необходимых рекомендаций, подбора ресурсов. Работа вызвала неподдельный интерес, было обсуждено много дискуссионных вопросов: как сделать правильные выводы при переходе от одного этапа к другому, учесть возможные компетенции, которыми владеют родители, как минимизировать риски при достижении результатов во время консультации. Наибольшую трудность у педагогов вызвала работа на втором этапе, когда предстояло перевести проблему (запрос) в задачу для консультируемого. Иногда педагоги переходили к общим пожеланиям вместо конкретных рекомендаций. Не всегда получалось создать условия, при которых родители (законные представители) могли самостоятельно определять конкретные действия для решения обозначенной проблемы.
Семинар-практикум оказался очень своевременным, педагоги обменялись опытом и получили ответы на многие важные вопросы. Все участники оставили положительные отзывы, а в рамках обратной связи каждый специалист отметил конкретные компетенции, которыми удалось овладеть в процессе совместной работы.
Кузнецова Ала Алексеевна,
методист ВКК Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК