На базе Ресурсной организации инклюзивного образования МБОУ СОШ № 2 г.Болотное прошел круглый стол на тему «Роль специалистов службы сопровождения в профориентации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Ресурсной организации инклюзивного образования   МБОУ СОШ № 2  г.Болотное  20  апреля 2022 года    прошел круглый стол на тему «Роль специалистов службы сопровождения в профориентации обучающихся  с ОВЗ и детей-инвалидов».

Присутствовали:  заместители директоров по УВР и ВР, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги 7 образовательных организаций — МКОУ Большечерновская СОШ, МКОУ Ояшинская СОШ, МКОУ Зудовская СОШ, МКОУ Светлополянская СОШ, МКОУ Большереченская СОШ, МКОУ Таганаевская СОШ, МКОУ Дивинская СОШ.

Задачи:

– систематизировать теоретические знания о формах  профориентационных мероприятий в образовательной организации;
– проанализировать и определить роль специалистов сопровождения в профориентации обучающихся;
– обменяться имеющимся опытом работы по теме круглого стола с коллегами из других образовательных организаций.

В  ходе  круглого стола  были рассмотрены следующие вопросы:

  • «Роль образовательной организации в обеспечении адекватного профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Профессиональное самоопределение учащихся с ЗПР как условие успешной социализации в обществе»;
  • «Роль классного руководителя в профессиональном определении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Социальное партнерство как инструмент профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ».

По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Кондратьева О.П.  Ольга Петровна рассказала о значимости данной темы в настоящее время. Ведь первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся – выбор будущей профессии. Особенно актуальна она для выпускников с ОВЗ. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ОВЗ. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном в мире профессий. Проведение профориентационной работы в школе поможет учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям.

Второй вопрос озвучила педагог-психолог Кошкина О.Ю. Оксана Юрьевна рассмотрела основные направления, применяемые в работе в  профориентационном самоопределении с  учащимися с задержкой психического развития. Оксана Юрьевна также показала  профориентационные сайты, на которых собраны методические материалы и диагностический  инструментарий по работе с разной возрастной категорией детей.

Продолжила выступление учитель технологии (классный руководитель)   Кудасова О.В. Ольга Владимировна подробно остановилась в своем выступлении на этапах  воспитательной работы  по развитию   профориентации с детьми с ОВЗ.

По четвертому вопросу выступила социальный педагог Ёлгина Е.А. Елена Анатольевна рассказала о профориентационных  мероприятиях, которые проводятся в нашей школе, познакомила  с социальными партнерами, с которыми школа сотрудничает много лет

(Центр занятости населения,  учебные заведения г. Юрги и Новосибирской области; цент «Дельфин»; Молодежный центр).

В завершении мероприятия  были подведены итоги круглого стола. Участники  высказали свое мнение о значимости данной темы  как в устной, так и в письменной форме.

Материалы семинара размещены на сайте ОО в разделе https://s-2bolotnoe.edusite.ru/sveden/files/24f2660f1c1cbf1732c1b711ade3c915.pdf

Руководитель РО, заместитель директора по УВР Кондратьева О.П.            

Добавить комментарий