2 марта на базе Купинского филиала был проведен семинар-практикум «Эффективные подходы к сопровождению и обучению детей с интеллектуальными нарушениями в ОО» для учителей начальных классов, специалистов сопровождения ОО: учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных организаций Купинского района.
Целью данного мероприятия являлось повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов в организации сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного образования.
В работе семинара приняли участие более 20 педагогов образовательных организаций Купинского района, в том числе педагоги из школ с низкими образовательными результатами.
Открыла семинар заведующий Купинским филиалом Качулина Тамара Аркадьевна. Она обосновала значимость поднимаемой проблемы тем, что в настоящее время актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом в общеобразовательной школе. В своем выступлении она подчеркнула: залог успешности ученика с интеллектуальными нарушениями — это наличие в школе специальных образовательных условий, необходимых для обеспечения его особых образовательных потребностей.
Методист Купинского филиала Дроздова Т.В., в своём выступлении обратила внимание педагогов на то, что обучение детей с УО должно осуществляться в соответствии с Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026. Также были подробно рассмотрены виды СОУ, необходимые для эффективного включения ребенка с интеллектуальными нарушениями в образовательный процесс.
Далее специалисты ГБУ НСО ОЦДК Купинского филиала в своих выступлениях рассказали об индивидуально – типологических особенностях детей с интеллектуальными нарушениями, их речевом развитии, социализации, развитии коммуникативных навыков и специфике сопровождения в условиях инклюзивного образования.
В практической части семинара педагоги совместно с учителем – дефектологом Купинского филиала Беленькой Е.С. обобщили, систематизировали наиболее эффективные методы и приемы проведения урока в инклюзивном классе. Также, разработали систему оценивания обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью.
В рамках семинара заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе Купинской коррекционной школы – интерната №2 Синякова Н.В., в которой обучаются дети с нарушенным интеллектом, поделилась опытом работы использования рекомендаций психолого – медико – педагогической комиссии, по созданию СОУ в учебном и внеклассном процессе.
Подводя итоги семинара-практикума, участники отметили высокий уровень организации и проведения семинара, актуальность выбранной темы, доступное изложение материала, интересную познавательную практическую часть семинара. Все рекомендации, данные специалистами филиала, применимы в практической деятельности специалистов сопровождения. И пришли к общему выводу: новая школа — это территория для всех!
Методист Дроздова Т. В., Учитель – логопед Лысенко Л.В. Купинского филиала ГБУ НСО ОЦДК