На повестке дня актуальный вопрос – «Готовность к школьному обучению»

Вопросы подготовки к школьному обучению начинают волновать родителей будущих первоклассников задолго до поступления в первый класс. Как помочь ребенку подготовиться к школе? Что входит в понятие «готовность к школьному обучению»? Как узнать, готов ли мой ребенок к обучению в школе? – вот далеко не полный перечень вопросов, с которыми обращаются родители за консультацией к специалистам Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК.

Анализ проведенных консультаций показывает, что нередко у родителей существуют неверные убеждения о том, что самое главное перед поступлением ребенка в школу – это вооружить его общеучебными умениями (научить читать, писать, считать). При этом родители не придают значения развитию основных психических функций, социальных умений и навыков, игровой деятельности, формированию эмоциональной готовности к обучению в школе.

Особая ответственность в вопросах подготовки будущих первоклассников лежит на воспитателях дошкольных образовательных организаций, которые должны не только хорошо понимать основные механизмы развития готовности к школе, но и способствовать формированию родительской компетентности в данном вопросе.

24 марта 2023 года на базе Ордынского филиала состоялся семинар-практикум для педагогов, реализующих программы дошкольного образования, на котором был рассмотрен вопрос «Готовность обучения к школе: организация работы воспитателя в детском саду с воспитанниками и их родителями». В семинаре приняли участие педагоги из образовательных организаций Ордынского района, в том числе, из школ с низкими образовательными результатами, специалист управления образования, молодежной политики и спорта администрации Ордынского района Милейко Е.В.

Специалисты филиала представили информацию по темам «Готовность к школе как важное условие успешности в учебной деятельности» (методист Толстова Е.Г.), «Основные аспекты готовности к школьному обучению» (педагог-психолог Н.Г. Гордиенко), а далее слово было предоставлено педагогам образовательных организаций, которые непосредственно осуществляют работу с воспитанниками и родителями будущих первоклассников.

Опыт работы педагога-психолога с участниками образовательных отношений в подготовительной группе детского сада представила Малаева М.М., педагог-психолог МКДОУ Ордынского д/с «Ручеек».

О взаимодействии педагогов школы и детского сада, проведении мероприятий для родителей по вопросам готовности детей к обучению в школе присутствующим рассказала Риттер А.Ю., педагог-психолог МКОУ-Ордынской СОШ № 2.

Комплекс диагностических мероприятий как часть общей траектории сопровождения детей, переходящих на уровень начального общего образования, представила в своем выступлении Горлова Н.А., педагог-психолог МКОУ-Красноярской СОШ.

В ходе совместного обсуждения полученной информации участники семинара-практикума пришли к выводу о том, что подготовка к школьному обучению включает в себя не только период за год – два перед поступлением в школу, но и всю дошкольную жизнь ребенка. В дошкольном детстве закладываются основы детской любознательности, умение ориентироваться в окружающей действительности, навыки общения со взрослыми и сверстниками, базовые черты личности ребенка и много другое, всё то, что при умелой поддержке взрослых является основой успешности ребенка в период обучения в школе.

Методист Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК  Толстова Е.Г.