«Ресурсные возможности организаций-партнеров. Обеспеченность нормативными локальными актами в области инклюзивного образования»


15 марта 2023 года ресурсная организация  МБОУ «СОШ ст. Евсино» открыла новый этап (2023-2025 годы) работы с организациями-партнерами: школами д. Шибково, п. Чернореченский, с. Лебедевка, д. Ургун и детского сада «Колокольчик» р.п. Линево. 

    На установочном семинаре  куратор проекта, педагог-психолог Кашаутова Наталья Николаевна,    познакомила коллег из организаций-партнеров с  целями и задачами сотрудничества с ресурсной  организацией: оказание помощи   по вопросам  инклюзивного образования, то есть  создание условий для эффективного повышения уровня профессиональной компетентности руководителей, педагогов, специалистов служб психолого–педагогического сопровождения. Была рассмотрена Дорожная карта, которая включает   в себя  совершенствование организационно-управленческих механизмов, информационно-методическую поддержку, повышение компетенций кадрового состава, модернизацию информационно-технологической инфраструктуры организаций-партнеров.  

   Шакирова Гульнара Кенесовна, заместитель директора по УВР, поделилась опытом работы с нормативным документами, регламентирующими  деятельность  инклюзивной  организации, которые необходимо размещать на сайте школы в разделе «Инклюзивное образование».  Филипчик Нина Михайловна, социальный педагог, познакомила участников семинара с комплексным сопровождением детей с ОВЗ и девиантным  поведением на примере индивидуального плана работы с обучающимся. Также ежегодно на базе ресурсной  организации проводятся Фестивали «Дары осени», «Новогодняя сказка», «Этот День Победы», позволяющие детям с ОВЗ реализовать свои творческие способности и потенциальные возможности.

  В заключительной части семинара были проанализированы проблемы и потребности организаций-партнеров и намечены пути дальнейшего сотрудничества. Организациям-партнерам необходима    практическая помощь  в  области инклюзивного образования:

  • создание нормативной базы для работы с детьми ОВЗ и девиантного поведения;
  • создание раздела «Инклюзивное образование» на сайте школы;
  • помощь в организации и проведении школьного консилиума;
  • консультативная помощь при работе с родителями детей с  ОВЗ и девиантным поведением.

 

          Поэтому основная задача ресурсной  организации заключается в передаче  положительного опыта  инклюзивной практики организациям-партнерам.