Педагогическая, психологическая и логопедическая диагностики для выявления обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

3 апреля  2023  года в рамках реализации практики инклюзивного образования ресурсная организация инклюзивного образования   МКОУ Коченевская  СОШ №1    по инициативе администрации школы-партнера Леснополянской   СОШ  провела  плановое выездное диагностическое обследование первоклассников   специалистами МКОУ Коченевская  СОШ №1    

    по  теме    «Педагогическая, психологическая и логопедическая диагностика для выявления обучающихся, испытывающих  трудности  в освоении общеобразовательных программ, развитии и  социальной адаптации» (группа риска).

         Проведение диагностики инициировалось школьной администрацией, чтобы получить достоверную информацию об уровне успеваемости и адаптации первоклассников, так как в данной образовательной организации отсутствуют необходимые специалисты (психолог, логопед, дефектолог).

Перед диагностикой был проведен родительский лекторий  на тему  «Помощь    первокласснику  преодолеть трудности  в  обучении»     («клуб» полезных советов и рекомендаций).      Худовец С.В., учитель логопед,   дала   рекомендации родителям детей,  испытывающих  трудности  в освоении общеобразовательных программ.

         Трусова Т.А., психолог,  пояснила родителям, что уровень школьной тревожности вызывают у первоклассника дискомфорт, напряжение, страх при обучении, что мешает  успешности   обучающегося.

 После родительского лектория родителям   было предложено пройти  собеседование   обучающихся  группы риска   со специалистами.

Обследование было направлено на установление:

  • уровня умственного развития первоклассников, выявление детей, у которых есть отставания от возрастной нормы;
  • степени сформированности мотивов к учению, выделение ведущего мотива;
  • стабильности эмоционального состояния школьника, наличия отрицательных или положительных эмоций, которые переживает ребенок в разных учебных ситуациях.

После проведения обследования специалистами МКОУ Коченевская СОШ    №1 была сделана итоговая обработка полученных данных, на основе которых:

  • определены дети, попадающие в группу риска;
  • выработаны рекомендации для учителя и родителей.

На консультации   присутствовало 5 человек  (5 законных представителя). На заданные вопросы родителей были даны подробные ответы. В завершении мероприятия, при подведении итогов, классный руководитель  школы-партнера  дала положительную  оценку. Консультация прошла на высоком  уровне.

Материалы размещены на сайте   в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».

Ланг Светлана Владимировна, куратор инклюзивного образованияа

Добавить комментарий