21 апреля на базе Карасукского филиала прошёл семинар-практикум для педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций по теме: «Психолого-педагогический консилиум как одна из форм взаимодействия специалистов при сопровождении детей с нарушениями в развитии в условиях детского сада».
В работе семинара-практикума приняли участие более 30 педагогов и специалистов из дошкольных образовательных организаций города Карасука и Карасукского района.
В теоретической части семинара выступили и.о. заведующего Карасукского филиала Г.М.Волкова, педагоги-психологи С.В.Сибагатова и Т.В.Позднякова. В ходе семинара обсудили ряд важных вопросов: о целях и задачах психолого-педагогического консилиума (далее ППк), о ведении документации в соответствии с примерным Положением о ППк образовательной организации, выстроили алгоритм сопровождения обучающихся с трудностями в воспитании, развитии и обучении в рамках ППк, об основных этапах психолого-педагогического сопровождения детей с временными трудностями в ДОУ и о нормативной документации педагога-психолога.
Опытом работы поделились педагог-психолог МБДОУ № 9 «Радуга» г. Карасука Е.В.Огиенко по психологическому сопровождению детей с ОВЗ в детском саду и учитель-логопед МБДОУ № 1 «Родничок» г.Карасука С.А.Очередько по организации логопедического сопровождения детей в дошкольном образовательном учреждении.
С учителем-логопедом Карасукского филиала М.В.Шумихиной рассмотрели порядок оказания логопедической помощи обучающимся в детском саду, в соответствии с примерным Положением об оказании логопедической помощи в организации, осуществляющих образовательную деятельность.
В практической части семинара педагоги и специалисты МБДОУ № 10 «Золотой улей» показали мастер-класс «Заседание ППк по итогу прохождения обучающимся ПМПК». Практическая работа показала, как важность взаимодействия между специалистами с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
По итогу мастер-класса участники мероприятия отметили командную и эффективную работу коллектива детского сада по сопровождению обучающегося с ОВЗ и временными трудностями.
В заключительной части семинара-практикума учитель-дефектолог О.М.Мороз рассказала о включении специальных образовательных условий, рекомендованных ПМПК в программу сопровождения ребенка в ДОУ.
В завершении мероприятия специалисты Карасукского филиала ответили на все интересующие вопросы по данной теме, а педагоги и специалисты ДОУ выразили благодарность организаторам семинара-практикума и оставили положительные отзывы.
Позднякова Т.В., педагог-психолог Карасукского филиала ГБУ НСО ОЦДК