МБОУ СОШ № 9 г. Бердска вошла в десятку лучших школ XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024″

В финале конкурса, который состоится в Москве, педагоги Бердской школы представят результаты коллективной работы, эффективные практики обучения, сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

С 2013 года МБОУ СОШ №9 г. Бердска участвует в реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». За годы своего развития школа имела статус и «стажировочная площадка», и в 2020 году стала ресурсной организацией, реализующей инклюзивное образование.

Происходят качественные изменения самой школы, необходимые для создания эффективных условий включенности каждого ребенка в образовательный процесс, которые требуют структурирования, оценки и совместного проектирования инклюзивной образовательной среды. Изменения, которые претерпевает школа, касаются всего, чем она живет, – людей, отношений, традиций. И, конечно, прежде всего, меняется вся образовательная среда со всей совокупностью ее системных элементов. Руководители и педагоги, обучающиеся и их родители включаются в проектирование и создание той новой образовательной среды, которая удовлетворяет образовательным потребностям всех обучающихся, станет дружественной, безопасной и гибкой. Наиболее важным здесь представляется следующее обстоятельство: готовность школы не только меняться, но и искать не столько внешние, сколько внутренние резервные возможности, которые, актуализируясь в определенных условиях, способны обеспечить достижение поставленных целей.

Школа обладает огромным потенциалом. За годы работы  образовательная организация многократно участвовала в различных конкурсах с грантовой поддержкой.

Сегодня она реализует проект «Сотворчество — ценность каждого», который предполагает развитие школы, инклюзивного образовательного пространства. Это означает гуманизм отношений, признание права каждого ребёнка на своеобразие, неповторимость, уникальность личности, принятие его таким, какой он есть; принятие его мнения и позиции; готовность к безоценочному отношению к нему как к личности.

Тесное сотрудничество с родителями, детьми, где каждый почувствует свою важность, нужность» — вот главные отличия  работы МБОУ СОШ № 9 г. Бердска.

Победа стала заслугой всей педагогической команды и родительской общественности школы. Пожелаем коллегам победы в финале!