24 апреля на базе Сузунского филиала областного центра диагностики и консультирования состоялся семинар-практикум по теме «Индивидуализация профилактической работы в условиях образовательной организации». Участниками мероприятия стали советники по воспитанию, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители из школ Сузунского района.
Основной целью мероприятия было повышение компетентности педагогических работников в вопросах проектирования индивидуальной программы сопровождения обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе с отклоняющимся поведением.
Ольга Боброва, заведующая филиалом, в своем выступлении обозначила слушателям основные вопросы организации профилактической работы в школе, основания для ее индивидуализации, выделила категории обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Социальный педагог филиала Елена Агарина подробнее остановились на рассмотрении функционал и роли специалистов школьных психолого-педагогических служб в формировании индивидуальной программы сопровождения обучающегося, а также распределении их сфер ответственности.
О технологии проектирования индивидуальной программы сопровождения обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, рассказала методист Татьяна Малевина.
Педагог-психолог Светлана Зверева актуализировала знания слушателей о деятельности педагога-психолога на диагностическом этапе проектирования индивидуальной программы сопровождения, представила участникам полезные ссылки на методические рекомендации и диагностические материалы.
Практическая часть мероприятия была посвящена проектированию программы сопровождения по предложенному кейсу. Под руководством методиста филиала Елены Козловой состоялся разбор кейса, была составлена пояснительная записка к программе, сформулированы задачи развития ребенка, формирования коллектива сверстников, работы с семьей и повышения профессиональной компетентности педагогов. Далее состоялась работа в группах по наполнению содержательной части индивидуальной программы сопровождения обучающегося, направленной на решение задач по работе с ребенком и коллективом сверстников; с семьей и педагогическим коллективом.
Педагоги активно включились в работу семинара: в теоретической части мероприятия отвечали на поставленные вопросы, задавали уточняющие вопросы; в практической части ответственно подошли к проектированию программы, демонстрируя опыт работы в команде.
Участники высоко оценили организацию и проведение семинара, отметили особую важность полученных практических умений в составлении индивидуальных программ сопровождения.
Надеемся, что полученные знания и практический опыт помогут участникам в совершенствовании индивидуальной профилактической работы с обучающимися, нуждающимися в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Елена Агарина