Сетевое взаимодействие инклюзивных школ

26 октября 2015 года в рамках реализации Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе МБОУ Яркуль-Матюшкинской СОШ прошла стажировочная площадка с участием представителей инклюзивных школ Татарского и Усть — Таркского районов.

урок физкультуры

урок физкультуры

Целью проведения  таких стажировочных площадок является повышение психолого — педагогической компетентности педагогов, специалистов сопровождения в организации инклюзивного образования, создания специальных образовательных  условий для  детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

В числе 15 участников стажировочной площадки были директора образовательных организаций, педагогические работники, специалисты сопровождения Татарского и Усть – Таркского районов, представители Татарского филиала ГБОУ НСО ОЦДК и   информационно – методического центра Татарского района.

занятие творческого объединения

занятие творческого объединения

Стажировочную площадку открыла заместитель директора по УВР МБОУ Яркуль — Матюшкинской СОШ Гожуловская Татьяна Алексеевна. Гостям был представлен видеофильм «Наша школа – наша гордость». Программа стажировочной площадки включала два открытых урока и занятие творческого объединения «Живая природа».

Анализ представленных уроков и внеурочного занятия позволил

обмен мнениями

обмен мнениями

сделать следующие выводы:  педагоги применяют личностно-ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные   условия обучения и здоровьесбережения. На каждом инклюзивном уроке, занятии творческого объединения царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход  к каждому  ребенку.

В качестве обмена опытом заместителем директора по УВР Гожуловской Татьяной Алексеевной представлена «Технология работы по проектированию адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы». Рассмотрены   нормативные документы, которые могут оказать практическую помощь в составлении АОП (Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области,  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, примерные адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ, положение об адаптированной программе в образовательной организации) и структурные компоненты программы. Заместитель директора представила свой вариант адаптированной образовательной программы для обсуждения.

Участники стажировочной площадки высоко оценили  организацию уроков в инклюзивных классах, систему специальных приемов и методов, используемых на уроках при работе с детьми с ОВЗ, применение личностно – ориентированных технологий, создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в образовательной организации.

В заключении гости поделились своими впечатлениями о проведённом мероприятии и высказали пожелание на дальнейшее сотрудничество.

Мы (специалисты Татарского филиала ГБОУ НСО ОЦДК, педагоги инклюзивных школ Татарского района) благодарим педагогический коллектив Яркуль – Матюшкинской  СОШ за представленную возможность совместной деятельности, установлению профессиональных связей и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

Методист Татарского филиала

ГБОУ НСО ОЦДК  Полещук Т. А.