Управленческие аспекты в организации инклюзивного образования детей с ОВЗ

Выступление директора школы Черткова А.М. на открытии семинара

24 октября 2017г. на базе МКОУ Кожурлинской СОШ Убинского района состоялась работа стажировочного пункта. Организаторами был проведен семинар «Организация управленческой деятельности ОО в условиях инклюзивного образования». В работе стажировочного пункта приняли участие педагоги и специалисты сопровождения школ Убинского района.

Выступление члена Совета по реализации региональных проектов в Убинском районе Билаловой Н.А.

В ходе теоретической части слушателям был представлен опыт работы завуча в условиях инклюзивного образования. Присутствующие обсудили роль завуча в формировании инклюзивной политики в школе, рассмотрели порядок работы с документацией (АОП, АРП, ИПУ и др.). Ценным в работе семинара стало представление опыта управленческой деятельности по разным направлениям: с детьми, с педагогическим коллективом, с родителями. Был сделан упор на зависимость между управленческой деятельностью в ОО и эффективностью образовательного процесса в работе с детьми с ОВЗ.

классный час в 5 (инклюзивном ) классе. кл.рук. Шмагина О.А.

Большой интерес и эмоциональный отклик вызвала практическая часть семинара, организованная в форме открытых занятий урочной и внеурочной деятельности. В ходе занятий дети с ОВЗ были включены в образовательный процесс. Виден был результат работы коллектива, к которому стремились педагоги, реализуя принципы инклюзивного образования. Присутствующим на занятиях педагогам были предложены оценочные листы, в которых прописаны критерии, позволяющие оценить комфортность и успешность детей на уроке, включая детей с ОВЗ.

урок английского языка в 7 (инклюзивном) классе. Учитель Беззубова О.В.

Обмен опытом по организации управленческой деятельности ОО в условиях инклюзивного образования вызвал большую активность и заинтересованность слушателей семинара, были обозначены определённые трудности в работе завуча, которые влияют на деятельность всех специалистов сопровождения. В ходе обсуждения были намечены дальнейшие перспективы, которые могут быть реализованы специалистами, открытыми для детей, родителей и коллег. Данное мероприятие позволяет обеспечить управление развитием инклюзивного образования как инновационным процессом на основе сетевого взаимодействия всех школ района.

А.А.Кузнецова, методист Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК.