МБОУ СОШ №92 Барабинского района Новосибирской области 15.03.2022 года провела мероприятия второго модуля стажировочной площадки инклюзивного образования «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», которые были посвящены теме: «Социализация детей с ОВЗ и инвалидностью посредством внеурочной деятельности».
Мероприятие прошло в дистанционном режиме в формате видеоконференцсвязи. Педагогами школы был представлен практический опыт коррекционно-развивающих занятий внеурочной деятельности и его результаты.
Количество участников-стажёров всего: 32 (7 участников из четырёх ДОУ, 25 участников из трёх ОШ и восьми СОШ) из 15 образовательных учреждений ( МКДОУ №3, МКДОУ №2, МКДОУ №1, МКДОУ №6 г. Барабинск; МКОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №93, МБОУ СОШ №92; МКОУ Таскаевская СОШ Барабинского района; МБОУ Красненская ОШ, МБОУ Моховская ОШ, МБОУ Щегловская СШ им. Н.А. Макаша, МБОУ Красносельская СШ, МБОУ Новофеклинская ОШ, МБОУ Чановская СШ №2, МБОУ Землянозаимская СШ, Чановского района) из двух районов (Барабинского и Чановского) Новосибирской области.
Из них:
— представители административной группы — 3 завуча;
— специалисты сопровождения: 7 педагогов- психологов , 7 логопедов, 1 дефектолог, 1 социальный педагог, 10 учителей начальных классов, 6 учителей основной и старшей школы.
Их них: в очной форме 5 чел, в очно-заочной форме 27.
Программа модуля полностью выполнена. Коллегами был представлен интересный опыт работы. Практико-ориентированный вебинар позволил продемонстрировать методы и приёмы организации внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Теоретическая часть состояла из трех выступлений.
Приветствовала участников стажировки и открывала научно-практическую конференцию «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» Гербер Ю.Н., директор школы МБОУ СОШ №92 Барабинского района Новосибирской области.
Реутова Елена Анатольевна, методист высшей квалификационной категории ГБУ НСО «ОЦДК» отдела инновационных программ и проектирования ГБУ НСО «ОЦДК», представила вниманию участников вебинара ресурс взаимодействия для успешной социализации особенных детей — сетевое сообщество дефектологов.
С докладом об опыте работы школы как инклюзивного образовательного пространства выступила Рожкова В.А., заместитель директора по УВР, куратор СП, председатель школьного ППк. Также она открывала практическую часть работы стажировки – демонстрировала приёмы работы с детьми с особенностями развития при организации проектной деятельности.
Практическая часть стажировочной площадки состояла ещё из четырёх видеофрагментов занятий кружков, на которых демонстрировалась индивидуальная, парная и групповая работа с обучающимися:
видеофрагмент защиты творческих проектных работ обучающихся с ОВЗ (Рожкова В.А., учитель русского языка и литературы ВКК);
работа изостудии «Палитра» (Милющенко О.Л., учитель изобразительного искусства ВКК)
мастер-класс «Изготовление открытки в технике скрапбукинг» (Чернышева Н.А., учитель начальных классов ВКК);
открытое занятие кружка «Юный художник»: «Мини-гобелен творчество по кругу» (руководитель кружка Шевелева О.Р., учитель технологии 1 КК);
выступление членов детского экскурсионного бюро «Берегиня» (Афанасьева Н.А., учитель русского языка и литературы ВКК).
Педагоги дали методическое обоснование выбранных для практической работы форм, приёмов и методов организации внеурочной деятельности, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ и способствующие их социализации.
Для подведения итогов был предложен «свободный микрофон». Барчан Е.Н., педагог-психолог, секретарь школьного ППк, провела рефлексию, отметив динамику в работе по социализации обучающихся с особенностями развития и здоровья в школе.
Достигнутые результаты:
- Созданы условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов посредством внеурочной деятельности в образовательной организации.
- Оказана информационно-методическая помощь участникам проекта по вопросам особенностей организации и осуществление внеурочной деятельности и коррекционной работы детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Трансляция опыта работы стажировочной площадки через различные организационные формы (мастер-классы, открытые занятия)
Результативность мероприятий модуля по отзывам, полученных от участников: 75 % участников с «+» оценкой качества проведения мероприятия.
Итоговый продукт – создание банка методических разработок участников стажировочной площадки (технологические карты, сценарии занятий), медиасборник фрагментов занятий внеурочной деятельности.
Замечания по техническому обеспечению проведения СП нет.
Методические материалы из опыта проведения стажировочной площадки ОО размещены на сайте: http://92.edusite.ru/magicpage.html?page=24212
Информацию подготовила замдиректора по УВР
МБОУ СОШ №92 Барабинского района Новосибирской области
Рожкова В.А.