Встреча с представителем регионального оператора – заместителем директора по работе с филиалами, руководителем отдела инновационных программ и проектов Кулевцовой Т.И.

По итогам встречи

работа в филиале

26-28 марта 2018 года состоялся уже традиционный выезд в Карасукский филиал специалистов ГБУ НСО «ОЦДК». Встреча осуществлялась в двух направлениях: Свеженцева Аида Георгиевна – педагог-психолог территориального отдела, Сидорова Алёна Андреевна — руководитель территориального отдела, погрузились в работу со специалистами филиала. Педагогам оказана методическая и консультационная помощь по вопросам коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся и психолого-медико-педагогического обследования.

семинар в Краснозерском районе

Кулевцова Татьяна Иннокентьевна – заместитель директора по работе с филиалами, вместе с методистом Карасукского филиала, Волковой Г.М., 27 марта отправились в Краснозёрский район. Работа началась со встречи с начальником Управления образования Дулуба С. А. Беседа прошла в уютной обстановке за чашкой чая, где Светлана Андреевна отметила проблему района – нехватка квалифицированных специалистов в образовательных организациях, что снижает качество ППМС-сопровождения детей с ОВЗ. Но все-таки инклюзивное образовательное пространство района развивается.

операторы Краснозерского района

Вот и состоялась долгожданная встреча операторов ОО с региональным оператором в лице Кулевцовой Т.И. На встречу, посвященную работе с ОБД ОВЗ, собралась полная аудитория: 29 участников из 14 школ и 15 детских садов, а также муниципальный оператор. Татьяна Иннокентьевна отметила необходимость и важность достоверности ведения базы учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области. Достоверность сведений в ОБД серьезно возросла за последний год, также увеличился уровень принятия специалистами базы данных. Тем не менее, существует ряд проблем, требующих более пристального внимания: во многих картах детей не обновляется класс, не согласованность сведений, в разделе сведений о педагогах не всегда указывается потребность в курсах повышения квалификации. Между тем, данная информация позволяет сделать анализ потребности в курсовой подготовке для педагогов и планировать работу в данном направлении. Подробно были рассмотрены все особенности заполнения карт детей, родителей (законных представителей), образовательных организаций, информация по которым должна своевременно дополняться и обновляться, что позволит сохранить высокий уровень достоверности внесенных данных. Особое внимание на семинаре было уделено исполнению мероприятий ИПРА. В данном вопросе необходимо не только соблюдать сроки принятия информации о рекомендациях МСЭ, но и принять все необходимые меры по их реализации в образовательной организации. За год в базе данных произошли важные изменения: вход только через защищенный канал связи, появились новые поля, виды карт и подкарт, изменились выпадающие списки. Эти функции помогают сократить трудозатраты и автоматически

сформировать необходимые данные.

Прошедший семинар позволил его участникам не только получить исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы, но и подчеркнул зону ответственности муниципальных операторов и операторов образовательных организаций в формировании единого информационного ресурса.

Работа в МКОУ Нижнечеремошинской СОШ

Следующее мероприятие этого дня прошло в одной из школ района, показывающей устойчиво низкие образовательные результаты. Нас ждала встреча с педагогами МКОУ Нижнечеремошинской СОШ, у которых назрело много разнообразных вопросов. Гостей встретили радушные хозяйки: директор школы Свидовская Н.Н. и заместитель директора по УВР Литвинова С.Н. В первой части мероприятия Наталья Николаевна рассказала о сложившейся ситуации в ОО. В школе обучается 108 детей, из них 13 с ограниченными возможностями здоровья. В организации 16 квалифицированных педагогов, но нет педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога. В связи с этим возникают трудности в ППМС-сопровождении детей.

Вопросы от педагогов Нижнечеремошинской СОШ

Учителя попытались представить свой опыт работы через фрагменты видео уроков, где обучающиеся с ОВЗ были активно вовлечены в работу. Татьяной Иннокентьевной были подробно проанализированы видео, даны советы и предложения по применению методов и приемов в данном случае. Педагоги-стажисты задавали вопросы, показывали рабочие тетради детей. Как не грустно, но можно сделать вывод, что не все учителя принимают инклюзивное образование. Было подчеркнуто, что для дальнейшего развития инклюзивных процессов в школе, необходимо более плотно сотрудничать с Карасукским филиалом и с другими образовательными организациями для ознакомления с инклюзивным опытом работы.

Выступление главы администрации Карасукского района

С легким волнением операторы образовательных организаций Карасукского района ожидали встречи с региональным оператором. Данное мероприятие не оставило равнодушным и администрацию управления образования. Сергей Викторович Шитвин, заместитель главы администрации, в своем приветствии подчеркнул важность данного мероприятия в современных условиях для обеспечения качественного образования. Основная задача образования сегодня – это оказание помощи каждому ребенку в достижении успехов, в развитии и становлении его личности. Петр Владимирович Баган, руководитель МКУ «Управление образования», отметил необходимость развития службы ППМС-сопровождения в Карасукском районе, пожелал всем плодотворной работы. Более 50 участников мероприятия – специалисты школ и дошкольных организаций, активно обсуждали деятельность работы с Единой базой учета детей с ОВЗ и инвалидностью Новосибирской области и исполнение мероприятий ИПРА.

Руководитель МКУ Управление образования Карасукского района

По-прежнему в центре внимания оказались вопросы, касающиеся семейного образования и выбытия ребенка из образовательной организации.В ходе мероприятия операторы получили ответы на конкретные вопросы. Хочется отметить, что изменился характер вопросов, техническая сторона работы стала более понятной, чаще возникают вопросы содержательного характера. У специалистов появилось осознание важности и необходимости своевременного дополнения и обновления карт в ОБД. А самое главное, есть реальные результаты: карты детей, специалистов и образовательных организаций уже корректируются. Это позволяет сделать вывод, что семинар прошел с пользой.

По итогам встречи хотелось бы выразить слова благодарности Кулевцовой Т.И., Сидоровой А.А. и Свеженцевой А.Г. за плодотворную и насыщенную работу. Специалисты помогли разобраться в важных для нас вопросах, но и о многом задуматься.

Методист Карасукского филиала Г.М. Волкова ГБУ НСО ОЦДК