«Особому ребёнку — особые условия» Итоги конкурса педагогов дошкольных учреждений «Педагогическая карусель»

жюри конкурса

жюри конкурса

Вопросам создания специальных образовательных условий детям с ограниченными возможностями здоровья в Куйбышевском районе уделяется особое внимание. 25 апреля завершился последний этап конкурса педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Педагогическая карусель». Целью конкурса было выявление и поддержка творчески работающих педагогических коллективов детских садов Куйбышевского района по реализации основной образовательной программы в условиях федерального государственного образовательного стандарта.

электронное голосование

электронное голосование

В ходе первых двух туров, проведённых в октябре 2016 г. и январе 2017 г., командам-участницам предлагались конкурсные задания, направленные на проверку знаний содержания документов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы, по основным направлениям развития детей в процессе её реализации. На практике команды детских садов представляли заседания Педагогических советов – обсуждение существующих в ДОО проблем, путей их решения и перспектив развития; представляли условия реализации вариативной части Программы по одной из образовательной области. Создавали дидактическую игру, к которой формулировали цель, задачи, содержание и обоснованность её применения. Педагоги показали во всей красе свои эрудицию, креативность, творчество и, в целом, профессионализм.

работа команды

работа команды

Нам особо хочется отметить проведение третьего тура конкурса по теме «Создание доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья». Первое конкурсное задание — «Ты мне – я тебе» — было ориентировано на решение педагогических задач по данной теме. Каждая команда коллегам-соперникам задавала проблемный вопрос об особенностях развития детей с разными нарушениями, выслушивала их ответы и предоставляла свой ответ из опыта работы.

ДОУ Тополек

ДОУ Тополек

Выполняя второе, основное, конкурсное задание, команды-участницы презентовали проекты по теме: «Особому ребёнку — особые условия». Все представленные проекты содержали требования к созданию и реализации специальных образовательных условий для детей с определённым нарушением в развитии (ЗПР, ТНР, НОДА, нарушение интеллекта и другие). Защищая проект, конкурсанты представляли обоснования актуальности проблемы, конкретные цели и задачи создания специальных образовательных условий, необходимые для решения поставленной проблемы, механизм реализации проекта, его ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты и социальный эффект. Достаточно профессионально рассуждали о возможных рисках и путях их преодоления. Все участники конкурса продемонстрировали глубокое погружение в проблемы дошкольной инклюзии, осмысление этой инновационной деятельности и необходимость её качественного совершенствования на современном этапе развития образования.

Достойно транслировали опыт работы педагоги ДОУ «Алёнушка», ДОУ «Золотой ключик», ДОУ «Родничок», ДОУ «Сказка», ДОУ «Тополёк».

победители ДОУ Сказка

победители ДОУ Сказка

Абсолютным победителем по итогам всех трёх туров конкурса стал детский сад «Сказка», в котором в основном воспитываются часто и длительно болеющие дети. Следует отметить высокий уровень подготовки и представления опыта своей работы на протяжении всего конкурса детским садом «Родничок». В составе жюри конкурса, по приглашению управления образования, работала методист Куйбышевского филиала ГБУ НСО ОЦДК Н.Г. Шуреева.

конкурсанты

конкурсанты

Нам очень приятно отметить, что педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций нашего района понимают свою значимость и ведущую роль в организации работы с особыми детьми на уровне дошкольного образования. Каждый из них понимает, что качественная дошкольная инклюзия – это гарантия успешного обучения детей с нарушениями развития в начальной школе.

Г.В. Шевелева, руководитель

Н.Г. Шуреева, методист

Куйбышевский филиал ГБУ НСО ОЦДК

Добавить комментарий