Сотрудничество ГБУ НСО ОЦДК Карасукского филиала и МБОУ Троицкой СОШ Карасукского района в рамках реализации ФЦПРО по мероприятию 2.2

Мы вместе

Сентябрь… Это слово у многих родителей и детей ассоциируется со школой, началом учебного года. У кого-то оно вызывает чувство ожидания нового, интересного, у кого-то – тревоги, опасения встречи с новыми трудностями. А учителей волнует то, что у некоторых школьников снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению, проявляется равнодушие к знаниям, оценкам, нет стремления к познанию нового.

Консультирование педагогов

Педагоги МБОУ Троицкая СОШ переживают, что в их школе тоже есть такие дети. Кроме этого, с 2016 года они оказались в списке школ с устойчиво низкими образовательными результатами. В связи с этим у педагогов школы все чаще возникают вопросы, как организовать качественное обучение и воспитание обучающихся, как сделать, чтобы сентябрь стал стартом для успешности каждого ученика и показать, что учиться можно с увлечением и интересом. Известно, что успешным ребёнок себя чувствует тогда, когда он справляется с определёнными задачами, видит достигнутые результаты. И немаловажно, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в классе, стенах своей школы на протяжении всей школьной жизни.

Администрация школы обратилась к специалистам Карасукского филиала для определения условий, методов и приёмов, которые помогут ребёнку не только проявлять интерес к познанию, но и поверить в себя и свои силы. С целью объединения усилий для преодоления факторов, обуславливающих низкие результаты обучения в школе, и содействия по созданию эффективных образовательных условий между МБОУ Троицкой СОШ и Карасукским филиалом был заключен договор о сотрудничестве

Вследствие этого, для выявления причин снижения учебных результатов обучающихся школы методистом филиала проведены диагностические мероприятия. Итоги полученных данных свидетельствуют о значительной работе педагогического коллектива по созданию условий для эффективного образовательного процесса. Однако, выявлены проблемные зоны в развитии инклюзии – не все родители и дети компетентны в вопросах инклюзии; есть дети с негативным отношением к школе.

Также специалистами филиала была проведена супервизия промежуточного заседания школьного  консилиума, на сопровождении которого находятся 3 обучающихся с ОВЗ и 2 ребенка-инвалида. В ОО выделены по 0,25 ставки педагога-психолога, учителя-логопеда и 0,5 – социального педагога. Функции специалистов выполняют по совмещению учителя начальных классов. Запрос на помощь специалистов филиала, как внешнего ресурса, обусловлен недостаточностью выделенного времени и опыта работы в плане сопровождения детей с ОВЗ. Супервизия консилиума с совместным включением специалистов филиала позволила определить пути улучшения дальнейшей работы заседаний, так как консилиум ОО является первичным и основным звеном ППМС-сопровождения образования и воспитания детей.

Родители обучающихся Троицкой школы являются активными слушателями областных лекториев «Университет педагогических знаний для родителей». Трое родителей получили сертификаты участников, прослушав три лектория по интересующим их вопросам.

Анализируя выявленные причины снижения учебных результатов, администрация школы и специалисты филиала пришли к выводу о необходимости коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся. Поэтому в начале нового учебного года для преодоления трудностей на 4 цикл занятий были приглашены дети, их родители и педагоги МБОУ Троицкой СОШ. Специалисты Карасукского филиала подготовили двенадцать интересных и познавательных встреч. В основе занятий легли доверительные, тёплые отношения между всеми участниками образовательного процесса. Педагоги и родители не упустили возможности присутствовать на занятиях, видеть, как их ребёнок с желанием и увлечением включается в деятельность. Совместные обсуждения педагогов, родителей и специалистов по итогам каждого занятия помогают отметить те методы и приёмы, которые позволяют раскрывать индивидуальные возможности ребёнка и работать на его успешность.

Родители отмечают, что дети каждый раз с нетерпением ждут следующей встречи, а на занятиях с удовольствием принимают участие в выполнении заданий специалистов.

И если у ребёнка появилась хотя бы искорка желания узнавать новое, значит мы на верном пути!

Методист ГБУ НСО ОЦДК Г.М. Волкова Карасукского филиала

Учитель-логопед ГБУ НСО ОЦДК Р.И. Гревцева Карасукского филиала

Добавить комментарий