27-28 сентября специалисты Каргатского филиала ГБУ НСО ОЦДК приняли участие в работе модульного семинара «Абилитационная педагогика. Разнообразие психолого-педагогических средств и методов развития детей с различными психофизическими нарушениями»
Очень трудно описывать проблему, которую люди редко не видят своими собственными глазами. Ведь почти все дети с тяжелыми нарушениями психического и психофизиологического развития все время находятся дома, их не берут практически ни в какие детские и социальные учреждения. Но они живут рядом с нами, в нашем мире, как бы параллельной, не пересекающейся с нами жизнью. А это наши дети, и если правильно войти с ними в контакт и построить отношения, то они становятся вполне обучаемыми и способными стать личностью и найти свое место в жизни. В настоящее время достаточно много центров, занимающихся проблемами развития детей. Одним из таких центров является областной методический центр абилитационной педагогики «Школа Бороздина», основная задача которого — научить детей делать то, чего они никогда раньше не делали. Работа специалистов Центра похожа на маленькое чудо: дети, которые в раннем детстве не могли ходить и говорить, к 10-12 годам «продвигаются» в развитии настолько, что могут учиться в обычной школе среди сверстников; педагоги всегда замечают и отмечают каждую крупицу успеха детей, не ограничивают их развитие навязанными извне пределами, и шаг за шагом идут к здоровью и нормальной социализации своих подопечных. И ещё один важный и значимый момент в деятельности Центра наблюдается – постоянный обмен опытом с коллегами города и области!
Второй раз к нам в Каргат приезжали специалисты Центра. Последняя встреча с ними состоялась 27-28 сентября — модульный семинар «Абилитационная педагогика. Разнообразие психолого-педагогических средств и методов развития детей с различными психофизическими нарушениями». «Абилитацией» называется «работа с детьми-инвалидами, официально признанными неизлечимыми и необучаемыми».
Семинар для специалистов, педагогов и воспитателей Каргатского района провели четыре методиста Центра. С презентацией основных направлений деятельности выступила Фаргер Ирина Владимировна, руководитель методического отдела ОМЦАП, она также познакомила слушателей с абилитационной формулой работы с родителями. Методист и педагог-психолог Тагиева Яна Юрьевна провела тренинг «Психомоторная коррекция и педагогические приёмы в абилитационном процессе». Гриднева Татьяна Валерьевна, методист, педагог общего развития, педагог ИЗО, представила презентацию «Синдром эмоционального выгорания /СЭВ/. Профилактика СЭВ».
Основное направление деятельности «Школы Бороздина» — это лечение творчеством. Творческая деятельность существенно влияет на психическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, а сочетание творческой деятельности с медицинскими методами может дать колоссальный положительный результат. В практической части семинара педагоги стали участниками тренинга «Арт-терапия (ИЗО) и мастер-класса «Цветотерапия», который подготовила и провела Михеева Наталья Владимировна, методист, арт-терапевт. Специалисты по средствам разных форм работы: индивидуально, в паре, группе, с применением нетрадиционных форм рисования (разбрызгивание) — создавали рисунки. Следует отметить, что те методики, которые используются в Центре, универсальны, их можно применять и в работе с совершенно здоровыми детьми для их полноценного развития.
Второй день работы специалистов Центра Бороздина был ориентирован на работу с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Кроме того, каждый из методистов Центра ответил на вопросы, возникшие у слушателей, провёл индивидуальные консультации. Участникам семинара были выданы сертификаты, переданы методические материалы для работы.
Социальный педагог Каргатского филиала Ю.И. Чернявская