Мастер-класс как пространство эффективного обмена опытом и профессионального общения
Креативное мышление является важным условием эффективности в жизни современного человека. Особую значимость оно имеет в работе педагога-психолога, предполагающей принятие решений в условиях, нередко, нестандартных и неопределенных. При этом востребованным является не только владение навыками креативного мышления самим специалистом, но и способность обучить им клиентов: детей, родителей, педагогов.
Именно этим вопросам был посвящен мастер-класс «Технология работы с родителями по развитию креативного мышления у школьников», который состоялся 7 декабря в рамках работы методического объединения педагогов-психологов ГБУ НСО «ОЦДК». Ведущий мероприятия – педагог-психолог первой квалификационной категории Сень Ольга Александровна познакомила коллег с конкретными методами развития творческого отношения к миру с использованием техники мандал, друдл, эмодзи, «Антифраза» и др. Особенностью технологии является её направленность на родителей – обучение их методам развития креативного мышления у детей, что стало особенно актуальным в условиях самоизоляции и дистанционного обучения.
Педагоги-психологи (всего приняло участие в мероприятии 22 человека) имели возможность не только обобщить имеющиеся представления по теме, но и развить собственные навыки креативного мышления. Особый интерес и эмоциональный отклик у специалистов вызвали задания с использованием техники друдл.
Мероприятие проводилось в дистанционном формате, что уже стало традицией для работы заседаний методических объединений специалистов ГБУ НСО «ОЦДК» ввиду того, что 10 филиалов центра находятся в районах области. Но такой формат никоим образом не препятствует полноценному профессиональному взаимодействию в процессе обмена опытом.
Руководитель методического объединения педагогов-психологов Алина Александровна Беляева, подводя итог мастер-класса, отметила его практическую значимость и актуальность. Участники мероприятия проявили заинтересованность в продолжении встреч в таком формате, так как на них создаются условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения.
Педагог-психолог Свеженцева А.Г.