Дата проведения: 17.11.2020 — МКДОУ д/с №391, 18.11.2020 — МАДОУ д/с №70, 19.11.2020 — МКДОУ д/с №489
В рамках реализации проекта «Ресурсная организация инклюзивного образования» в ДОУ состоялись мастер-классы по вопросам необходимости использования альтернативной коммуникации с детьми РАС
Категория участников: узкие специалисты (логопед, педагог-психолог, дефектолог), воспитатели
Задачи:
- Сформировать у педагогов-участников мастер-класса представление об альтернативной коммуникации и её видах.
- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению методики Глобального чтения и системы карточек PECS.
- Обучить педагогов навыкам, составляющим основу системы карточек PECS.
- Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах социально-коммуникативного развития детей с РАС.
В ходе дискуссий: «Альтернативная коммуникация и её виды». Участники мастер-класса попробовали себя в качестве тьютора, ребёнка, который неспособен удовлетворительно объясняться, учителя (коммуникационный партнёр)
В ходе мастер-класса участникам были представлены:
- Информация об альтернативной коммуникации её видах;
- Практические задания по этапному обучению глобальному чтению
- Практическое обучение использования системы карточек РЕСS (1 этапа)
В завершении мероприятия, при подведении итогов слушатели предложили сделать дидактическое пособие для детей дошкольного возраста.
На мастер-классе присутствовало 13 (17.11.20), 9 (18.11.20), 18 (19.11.20) человек, слушатели положительно оценили организацию и содержание мероприятия.
Материалы, доклад, презентация мастер-класса, отзывы размещены на сайте ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» в разделе «Методическая копилка».