С 17 по 19 ноября в рамках реализации проекта «Ресурсная организация инклюзивного образования» в ДОУ состоялись мастер-классы по вопросам необходимости использования альтернативной коммуникации с детьми РАС

Дата проведения: 17.11.2020 — МКДОУ д/с №391, 18.11.2020 — МАДОУ д/с №70, 19.11.2020 — МКДОУ д/с №489

В рамках реализации проекта «Ресурсная организация инклюзивного образования» в ДОУ состоялись мастер-классы по вопросам необходимости использования альтернативной коммуникации с детьми РАС

Категория участников: узкие специалисты (логопед, педагог-психолог, дефектолог), воспитатели

Задачи:

  • Сформировать у педагогов-участников мастер-класса представление об альтернативной коммуникации и её видах.
  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению методики Глобального чтения и системы карточек PECS.
  • Обучить педагогов навыкам, составляющим основу системы карточек PECS.
  • Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах социально-коммуникативного развития детей с РАС.

В ходе дискуссий: «Альтернативная коммуникация и её виды».  Участники мастер-класса попробовали себя в качестве тьютора, ребёнка, который неспособен удовлетворительно объясняться, учителя (коммуникационный партнёр)

 В ходе мастер-класса участникам были представлены:

  • Информация об альтернативной коммуникации её видах;   
  • Практические задания по этапному обучению глобальному чтению         
  • Практическое обучение использования системы карточек РЕСS (1 этапа)

В завершении мероприятия, при подведении итогов слушатели предложили сделать дидактическое пособие для детей дошкольного возраста.

На мастер-классе присутствовало 13 (17.11.20), 9 (18.11.20), 18 (19.11.20) человек, слушатели положительно оценили организацию и содержание мероприятия. 

Материалы, доклад, презентация мастер-класса, отзывы размещены на сайте ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» в разделе «Методическая копилка».

Добавить комментарий