Перечень ОО участников: МКОУ Маслянинская ООШ №2, МКОУ Маслянинская ООШ №4, МКОУ Маслянинская СОШ №5, МКОУ Березовская СОШ , МКОУ Суенгинская СОШ, МКДОУ ДСКВ «Тополек», МКДОУ ДСКВ «Росинка».
В работе семинара приняли участие 20 педагогов и специалистов сопровождения из инклюзивных школ и дошкольных организаций Маслянинского района.
На семинаре были рассмотрены ключевые шаги по составлению АОП, с ними познакомила заместитель директора по методической работе Н.Н.Шуклина.
АОП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АОП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося. Для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АОП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее — СИПР).
Инклюзивное образование детей осуществляется в нашей школе в условиях полной, частичной и эпизодической инклюзии. Об основных механизмах реализации инклюзивного образования рассказала педагог-психолог Н.В. Бахтеева, так же она раскрыла систему взаимодействия специалистов школы (классного руководителя, учителей начальных классов, учителей предметников, социального педагога, педагога-психолога, логопеда, дефектолога, школьного фельдшера), обеспечивающую системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе совместной работы на семинаре были выработаны рекомендации по взаимодействию специалистов ИО:
-комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
-многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;
-составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.
Педагог-психолог Н.В. Бахтеева