10 декабря 2020 года на базе МБОУ СОШ «Перспектива» состоялся круглый стол «Необходимые знания и умения детей при поступлении в первый класс»

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и инвалидов в инклюзивном пространстве Новосибирской области» на базе Ресурсной организации, реализующей практику инклюзивного образования МБОУ СОШ «Перспектива» в декабре состоялся круглый стол через платформу Zoom с участниками проекта по теме: «Необходимые знания и умения детей при поступлении в первый класс».

Категория участников: воспитатели, учителя начальных классов, психологи, логопеды, дефектологи.

Задачи:

  • изучение и систематизация обучения детей с РАС;
  • проведение анализа, преемственности выпуска детей из детского сада и прием их в первый класс;
  • систематизации и обобщения результатов, полученных в ходе круглого стола.

В ходе дискуссий: «Необходимые знания и умения детей при поступлении в первый класс» участники круглого стола обсудили, что согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» приём в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе. Любой ребёнок 6,5-8 лет имеет право зачислиться в школу. Но некоторым вещам стоит научить малыша до школы — это облегчит адаптацию к новому учебному ритму.

В ходе круглого стола участникам был представлен опыт работы дефектолога, логопеда, психолога, учителя начальных классов МБОУ СОШ «Перспектива». Говорилось о психологической готовности ребёнка —  это не только и не столько объем знаний, который ребенку удалось наработать за первые шесть-семь лет жизни. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора.

Говорилось о личностной готовности ребёнка к школе. С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения.

Говорилось о физической готовности. Что такое знания без крепкого здоровья? Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития.

В завершении мероприятия, при подведении итогов слушатели предложили учитывать при работе пожелания специалистов при подготовке детей к школе.

В вебинаре участвовало 7 ДОУ, слушатели положительно оценили организацию и содержание мероприятия.

Добавить комментарий