В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в МКОУ Доволенской СОШ №1 состоялся обучающий семинар по теме: «Методические рекомендации по осуществлению учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей с ЗПР»
Практическую работу по этому вопросу организовала и провела руководитель РО ИО МКОУ Доволенской СОШ №1 Е.Д. Куржаева.
Категория участников: заместили директоров по УВР; специалисты сопровождения детей с ОВЗ; педагоги школ района, курирующие работу с детьми этой категории.
Задачи:
- Ознакомить с психологическими особенностями детей с ЗПР;
- Построить технологическую карту организации образовательного процесса для детей с ЗПР с учетом особенностей и возможностей ребенка и рекомендаций ПМПК;
- Обсудить возможные варианты оценки динамики развития детей с ЗПР.
В ходе дискуссий пришли к выводу, что практическая направленность семинара имеет большое значение для педагогов школ района. Рассмотрели несколько вариантов различных нарушений развития детей с ЗПР и создали модель организации учебного процесса с учетом их психофизиологических особенностей. Приняли решение на следующем семинаре-практикуме провести обмен опытом по организации данного процесса в школах района.
В ходе обучающего семинара участникам были представлены:
- кейсы с вариантами различных нарушений развития детей с ЗПР разных возрастных групп;
- памятки с психофизиологическими особенностями детей с ЗПР и методическими рекомендациями по работе разными категориями детей;
- технологические карты организации образовательного процесса для детей с ЗПР.
На обучающем семинаре присутствовало 8 человек, все участники практико-ориентированного семинара положительно оценили организацию и содержание мероприятия.
Материалы семинара, отзывы размещены на сайте МКОУ Доволенской СОШ №1 в разделе «Инклюзивное образование» (подраздел РО ИО).