В рамках Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве Новосибирской области» на базе МКОУ Коченевская СОШ№13 Коченевского района были проведены мероприятия Стажировочной площадки.

В 2020 году по итогам конкурсного отбора МКОУ Коченевская СОШ №13 признана стажировочной площадкой регионального проекта: «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Современная школа нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ЗПР.

Обязательным условием является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка, которая предполагает создание условий для реализации специальных образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В рамках такой поддержки с ребёнком работают: педагог- психолог, учитель- логопед, социальный педагог, учитель- дефектолог, педагог.

Современные тенденции специального образования, проявляющие себя в переходе на новую содержательную и технологическую модель, диктуют необходимость в совершенствовании системы сопровождения ребенка в образовательном процессе. Необходимость построения адекватной системы психолого-социально-логопедического сопровождения обусловлена увеличением количества обучающихся с ЗПР в общеобразовательных учреждениях. Идея изменений заключается в необходимости организации комплексного психолого-социально-логопедического сопровождения детей с ЗПР при включении всех участников образовательных отношений в условиях сетевого взаимодействия и привлечения социальных партнеров.

С 16 февраля по 17 марта 2022 года на базе МКОУ Коченевская СОШ№13 Коченевского района в рамках Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве Новосибирской области» были проведены мероприятия Стажировочной площадки. Стоит отметить, что это уже 5 стажировка за 2020-2022 годы.

Тема стажировки: «Особенности организации обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР».

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности учителей и специалистов сопровождения общеобразовательной организации, работающих с детьми с ЗПР.

Мероприятия стажировочной площадки были организованы в два этапа.

Первый этап проходил 16 февраля 2022 года в формате онлайн-конференции с использованием дистанционных средств обучения. Открыла мероприятие Елена Владимировна Эбель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и куратор стажировочной площадки. Елена Владимировна представила вниманию стажеров деловую игру «Личностно-ориентированный подход в организации ППМС-сопровождения обучающихся с ЗПР».

Презентовала педагогический опыт работы с детьми с ЗПР учитель немецкого и французского языков высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ, педагог дополнительного образования, Татьяна Николаевна Авксентьева.

На Ярмарке педагогических идей были представлены методы и приемы обучения и развития детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования педагогом-психологом первой квалификационной категории Кошелевой Татьяной Александровной, учителем-логопедом высшей квалификационной категории Головинской Еленой Анатольевной и учителем-дефектологом, членом ТМПМК Тамбовцевой Натальей Геннадьевной.

Второй этап стажировочной площадки прошел 17 марта 2022 года очно в Коченевской СОШ№13.

Начался семинар-практикум приветствием присутствующих директором школы Ольгой Сергеевной Эбель, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Кишовой Мариной Анатольевной. Приветственное слово сказала и Елена Владимировна Эбель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и куратор стажировочной площадки.

Педагог-психолог Кошелева Татьяна Александровна рассказала об «Организации комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР в условиях МКОУ Коченевской СОШ№13».

Открытый урок по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ представил вниманию Лопаленко Юрий Викторович, учитель физической культуры высшей квалификационной категории.

Практическая работа в фокус – группах по теме «Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР» была проведена учителем-логопедом Головинской Еленой Анатольевной и учителем-дефектологом Тамбовцевой Натальей Геннадьевной.

В завершении семинара стажеры обменялись мнениями и дали положительную оценку организации и содержанию мероприятия.

Материалы и отзывы участников стажировочной площадки опубликованы на сайте образовательной организации.

Рабочая группа стажировочной площадки

Добавить комментарий