Специалисты ресурсной организации МКОУ Коченевская СОШ №1 провели выездную консультацию «Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации »

21   марта в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» ресурсной организацией  МКОУ Коченевская  СОШ №1    по  запросу  администрации школы-партнера  Целинная   СОШ    была проведена    выездная консультация для оказания помощи по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ  и детей с инвалидностью в условиях общеобразовательной  организации.

  Цель семинара: оказание  методической  помощи  учителям  по организации   инклюзивного образования  обучающихся с ОВЗ в образовательной организации.  

 В ходе семинара участникам были представлены презентации и доклады с обсуждением по темам (блоками).

Блок 1. Семинар «Работа с детьми с ОВЗ: опыт, проблемы, решения».

Категория:   учителя  школы, работающие с детьми ОВЗ. 

Задачи:

  • проанализировать и определить  влияние применения современных технологий на качество образования детей с ОВЗ;
  • обменяться имеющимся опытом работы по подготовке детей с ОВЗ к экзаменам.

Ирина Александровна, тьютор инклюзивного образования, представила коллегам свой накопленный опыт работы с детьми ОВЗ на уроках, познакомила с  современными технологиями.

Блок 2. Семинар «Эффективные практики обучения  обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья».

Категория участников:   учителя начальных классов, курирующие работу с детьми ОВЗ.

Задачи:

  1. проанализировать и определить  влияние мотивации  на качество образования детей;
  2. организовать своевременную профилактическую работу учителей начальных классов в вопросах выявления обучающихся, имеющих нарушения письменной речи;
  3. познакомить с психологическими особенностями детей с ЗПР.

Учитель – логопед Балюнас В.А. представила методики  своей работы с детьми ОВЗ, позволяющие выявить проблемы   нарушения  письменной речи  для оказания своевременной помощи детям .

Трусова Т.А. в своем выступлении показала практические способы коррекции проблем в развитии внимания и памяти.

В работе семинара приняли участие   заместитель директора,    учителя, работающие в инклюзивных классах    в количестве 7 человек.

В завершении мероприятия, при подведении итогов участники   положительно оценили организацию и содержание мероприятия,  поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности. 

Материалы, презентации семинара размещены на сайте ОО в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».

 Ланг Светлана Владимировна, куратор инклюзивного образования

Добавить комментарий