Цель конкурса: повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования.
Основными задачами проведения конкурса являются:
— Привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования.
— Аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
— Привлечение внимание общественности и средств массовой информации к развитию идеи инклюзивного процесса в образовании.
В финале конкурса участвуют победители регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» по 4 номинациям, на который подали заявки 37 образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области, использующих в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
По результатам экспертизы представленных материалов конкурсная комиссия приняла решение:
- Признать победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» следующие образовательные организации:
в номинации «Лучшая инклюзивная школа» — муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Российской Федерации К.А. Тимермана»;
в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» — муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 Барабинского района Новосибирской области;
в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» — муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70 «Солнечный город»;
в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» города Бердска.
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» города Бердска по результатам экспертизы получило высокие баллы по установленным критериям, что позволило признать его победителем в данной номинации при отсутствии других участников.
- В номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе» не был определен победитель, т. к. по установленным критериям представленные материалы 1 участника получили малое количество баллов.
- Рекомендовать материалы победителей регионального этапа направить для участия во втором этапе (финале) Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
Итоги федерального этапа конкурса будут подведены в июне 2017 г. в Москве.
педагог-психолог Свеженцева А.Г.