В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе ресурсной организации инклюзивного образования МБОУ СОШ №143 г. Новосибирска состоялась онлайн-встреча для школ-партнеров по теме: «Особенности педагогического сопровождения детей с ЗПР».
Категория участников: педагоги, специалисты психолого-педагогического консилиума школ.
Задачи:
- Рассмотреть особенности сопровождения детей с ЗПР, в условиях инклюзивного образования
В ходе встречи были рассмотрены следующие вопросы:
- Определение понятия “обучающийся с задержкой психического развития”, классификация ЗПР.
- Особенности высшей нервной деятельности при ЗПР.
- Психологическая характеристика детей с ЗПР.
- Особенности включения в образовательное пространство обучающихся с ЗПР.
Онлайн-встречу открыл Машаров Г.В. педагог-психолог, куратор инклюзивного образования. Машаров Г.В. подробно рассказал участникам встречи о причинах возникновения у детей ЗПР, познакомил с классификацией ЗПР по К.С. Лебединской. Участники рассмотрели особенности разных категорий детей с ЗПР, их высшей нервной деятельности и как это влияет на обучаемость таких детей.
Участники ВКС рассмотрели психологические составляющие портрета ребенка с ЗПР, перспективы обучения по адаптированным программам.
В онлайн-встрече приняли участие 13 человек из школ и детских садов-партнеров. Были даны положительные отзывы.
Материалы онлайн-встречи, отзывы размещены на сайте школы МБОУ СОШ №143 в разделе «Ресурсная организация инклюзивного образования»
Г.В. Машаров, педагог-психолог