22 ноября 2019 года на базе инклюзивной Ачинской школы проведена стажировочная площадка по теме: «Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании»

«Здоровьесберегающие образовательные технологии
— это системный подход к обучению и воспитанию,
построенный на стремлении педагога
не нанести ущерб здоровью учащихся»
Н.К. Смирнов

«Здоровьесберегающие технологии—важный фактор успешной работы»

В.А. Сухомлинский утверждал, что «…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Татьяна Михайловна Мыскина, директор Ачинской средней школы

Следуя мысли великого педагога, Татьяна Михайловна Мыскина, директор Ачинской средней школы добавила, что приоритетным направлением работы школы является работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, обучение и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья с опорой на психофизические особенности и индивидуальные потребности. Сегодня, как никогда ранее, необходим комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства в образовании детей, в особенности для детей с ограниченными возможностями. Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий позволяют решить важнейшие задачи: поддержание здоровья ребёнка и привлечение его к активной здоровой позиции, а также помогают обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрывать свои творческие способности.

педагог- психолог Лавровская Анна Викторовна

22 ноября 2019 года на базе инклюзивной Ачинской средней школы в ходе стажировочной площадки педагогическим коллективом был представлен опыт использования здоровьесберегающих технологий в условиях инклюзивного обучения. Именно от учителя в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.

Интересно и конструктивно прошла практическая часть стажировочной площадки, в которую вошли следующие мероприятия:

учитель- логопед Пушкарева Татьяна Леонидовна

— «Нам любое дело по плечу», коррекционно- развивающее занятие для обучающихся 1-4 класса, учитель- логопед Пушкарева Татьяна Леонидовна;

— «Всё в твоих руках», коррекционно- развивающее занятие для обучающихся 1-4 класса, педагог- психолог Лавровская Анна Викторовна;

— «Береги здоровье смолоду» групповое занятие для обучающихся 5-9 класса, учитель биологии Пушкарёва Татьяна Леонидовна, учитель ОБЖ Петров Максим Олегович;

«В здоровом теле, здоровый дух»

— «В здоровом теле, здоровый дух», спортивно-музыкальное мероприятие для обучающихся 3- 11 класса, учитель физической культуры Шеметов Роман Геннадьевич, учитель английского языка Горбач Анастасия Викторовна.

На коррекционно- развивающих занятиях специалистами были продемонстрированы индивидуально-ориентированные подходы к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования. Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных занятиях позволяет решить несколько задач: способствует повышению речевой активности; снимает напряжение; восстанавливает работоспособность; активизирует познавательный интерес; улучшает концентрацию внимания; развивает мелкую, общую и артикуляционную моторику.

«Береги здоровье смолоду»

Включенные во внеклассные мероприятия здоровьесберегающие технологии направлены на пропаганду и формирование здорового образа жизни. Рациональная организация занятий, создание благоприятного психологического климата, смена видов деятельности, динамические паузы – всё это позволяет не только сохранить уровень здоровья обучающихся, но и повысить эффективность учебно- воспитательного процесса.

участники стажировочной площадки

Стажировочная площадка педагогов инклюзивного образования завершилась заключительным мероприятием «Открытый микрофон», где педагоги поделились своими впечатлениями о посещённых мероприятиях, рассказали о том, что нового, интересного, полезного для себя они открыли, поблагодарили друг друга о полученном опыте, возможности поучиться друг у друга, высказали надежду на продолжение проведения такой формы работы для повышения своего профессионального уровня. 

В этот день у директора школы Татьяны Михайловны был день рождение! Мы от всей души поздравляем, желаем успеха и здоровья. Благополучия и достижения намеченных целей.

Методист Мошковского филиала Иванова Ю.Н.

Добавить комментарий